МАК: к крушению SSJ под Коломной мог привести неисправный датчик угла атаки
Крушение SSJ-100 в Коломенском районе Московской области могло произойти из-за неисправного датчика угла атаки, говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованного 30 августа на сайте организации.
«Характер изменения отклонений руля высоты и стабилизатора показывает, что, наиболее вероятно, именно на данном этапе полета, в процессе уборки механизации, возникли условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу атаки», — говорится в отчете.
Эксперты установили, что на пятой минуте полета положение борта было практически горизонтальным, его угловое движение (тангаж), согласно приборам, составляло 5-6 градусов, а угол атаки — 10-11 градусов. В это время самолет перешел на пикирование с углом тангажа до 4 градусов.
Экипаж сначала смог добиться набора высоты, но на шестой минуте снижение продолжилось с увеличением угла тангажа на пикирование. Пилоты не смогли его остановить. Последнее зафиксированное значение угла тангажа — 25 градусов на пикирование, угол крена — 25 градусов вправо.
Углом атаки самолета называют угол между направлением скорости набегающего на борт потока воздуха и характерным продольным направлением на теле летательного аппарата.
Напомним SSJ-100 разбился 12 июля во время тестового полета. Погибли три пилота, находившиеся на борту. Ранее возможной причиной падения самолета называли одновременный отказ двух двигателей.