1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофы
Филадельфия, / ИА Красная Весна

Американские пилоты давно бьют тревогу по поводу Boeing 737 Max 8

Изображение: pxhere.com
Пилот в кабине
Пилот в кабине

Американские пилоты неоднократно высказывали федеральным властям озабоченность по поводу безопасности самолета Boeing 737 Max 8. При этом один командир корабля назвал руководство по летной эксплуатации «неадекватным и почти преступно недостаточным». Это произошло за несколько месяцев до крушения 10 марта лайнера эфиопских авиалиний, в результате которого погибли 157 человек. Об этом говорится в расследовании газеты Dallas Morning News, о котором рассказало 12 марта издание The Philadelphia Inquirer.

Газета обнаружила, по крайней мере, пять жалоб на эту модель Boeing в федеральной базе данных, где пилоты могут добровольно сообщать об авиационных происшествиях, не опасаясь последствий. Претензии касаются механизма безопасности, который упоминался и в предварительных отчетах об авиакатастрофе самолета этой модели, случившейся в октябре 2018 года в Индонезии.

Речь идет о проблемах, которые возникают с системой автопилота во время взлета и наклоном носа самолета при попытке набрать высоту. И хотя из зафиксированной в базе информации видно, что эти полеты происходили в течение октября и ноября, сведения о том, какие именно авиакомпании и пилоты выполняли рейсы, удалены.

Записи показывают, что капитан, летающий на Boeing 737 Max 8, в ноябре называл «недобросовестным» то, что компания и федеральные власти разрешили пилотам управлять этими самолетами без надлежащего обучения или полного раскрытия информации о том, в чем состоит отличие их систем. Жалоба капитана была зарегистрирована после того, как Федеральное авиационное управление выпустило чрезвычайную директиву о летной годности, касающуюся Boeing 737 Max 8, в ответ на катастрофу рейса Lion Air 610 в Индонезии.

Накануне вечером управление опубликовало заявление исполняющего обязанности руководителя Дэниела К. Элвелла, в котором говорится, что оно «продолжает тщательно анализировать все имеющиеся данные и сводные показатели безопасности от операторов и пилотов Boeing 737 MAX».

Тем не менее эти меры представляются недостаточными. «Соединенные Штаты должны быть лидерами в авиационной безопасности», — заявил Джон Самуэльсен, президент профсоюза работников транспорта. «Тем не менее, — приводит его слова The Philadelphia Inquirer, — из-за жажды наживы в американской авиации мы по-прежнему летаем на самолетах, полеты которых десятки других стран и авиакомпаний считают необходимым приостановить».

С призывом «поставить на прикол» эти самолеты выступил также сенатор Тед Круз, который возглавляет подкомитет Сената по надзору за авиацией. «Дальнейшее расследование может выявить, что механические проблемы не были причиной катастрофы, но до этого времени нашим главным приоритетом должна быть безопасность пассажиров», — напоминает издание его слова.