Мало родиться гением, необходимо и правильное воспитание — ученый
Наследственность и условия для развития играют свою роль в воспитании ребенка. об этом рассказала директор Института когнитивных исследований СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, профессор Татьяна Черниговская, сообщает 18 октября пресс-служба университета.
Ученый провела для московских педагогов два лабораторных практикума в соответствии с начинанием, которое называется «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования». Они прошли в дистанционном режиме.
На первом занятие Черниговская рассказала о применении когнитивной психологии и нейронауки в практике педагога. В частности, педагогов интересовало, что для воспитания имеет большее значение — гены или воспитание?
«Гением стать нельзя, им можно только родиться. Но и хорошей наследственности может быть недостаточно, если нет подходящих условий развития и становления», — сказала профессор, добавив, что невозможно выбрать один из двух вариантов.
Рассказывая об особенностях разных периодов развития детей, Черниговская отметила наличие большого индивидуального разброса, чуть ли не в два года, для младших школьников и дошкольников в формировании навыков чтения, письма, счета.
Она считает, что в связи с изменениями, которые происходят в мире, необходимо наладить систему переподготовки психологов и педагогов для системы школьного образования.
Заслуженный деятель высшего образования считает, что нужно внедрять достижения современной науки в образовательный процесс, поскольку сейчас, несмотря на обилие информации, научные знания распространяются плохо.