1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Внедрение электромобилей не имеет ничего общего с рынком — эксперт

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Внедрение электромобилей в России и мире происходит абсолютно нерыночными методами, в режиме «выкручивания рук», полагает обозреватель ИА Красная Весна Алексей Курагин.

Он отметил, что переход на электромобили является глобальным мировым трендом, который продвигают как США и Западная Европа, так и Китай. В 2020 году на долю этих трех рынков пришлось больше половины всех проданных новых автомобилей и понятно, что остальные игроки будут подстраиваться под них.

«Внедрение электромобилей происходит буквально путем „выкручивания рук“ производителям. Сейчас ЕС, Китай и отдельные штаты США уже наложили запрет на продажу новых автомобилей с обычными двигателями с 2035 года. Это вынуждает всех производителей экстренно обновлять свой модельный ряд», — пояснил обозреватель.

Он напомнил, что российский рынок составляет порядка 1,6 млн авто, тогда как в мире в прошлом году было продано 77 млн авто.

«Правительство не может в этой ситуации формировать альтернативный тренд, да и вряд ли понимает, зачем это делать. Следовательно, надо вписываться в мировой, ради чего Минэкономразвития и предложило стратегию развития электрического автомобильного транспорта в стране», — считает Курагин.

Обозреватель добавил, что электромобили экономически не могут конкурировать с традиционными бензиновыми, дизельными или газовыми авто. Они проигрывают им и с точки зрения цены, и с точки зрения наличия инфраструктуры. Следовательно, предпринимаются абсолютно нерыночные меры, чтобы сделать электромобили массовым явлением.

«Понятно, что скидки, бесплатный проезд по платным магистралям, бесплатная парковка и т. п. не является чем-то, что присуще именно электромобилям. Следовательно, эти меры скорее всего отменят, когда цели электрификации будут достигнуты», — указал он.

Курагин напомнил, что в России рынок электромобилей пока отсутствует, поэтому стоит в скором времени ожидать новых предложений по его «экстренному» формированию.

Ранее правительство РФ утвердило концепцию развития электрического транспорта в России. В ее рамках планируется создать производство аккумуляторных батарей, сеть зарядных и водородных станций. Также предполагается предоставлять льготные кредиты на приобретение электромобилей.

Также напомним, в прошлом году эксперты Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) предложили запретить продажи авто с двигателями внутреннего сгорания в стране к 2030 году, так что правительство пока задействовало не все имеющиеся инструменты.