В российских школах могут ввести факультативы по компьютерным играм
Предложение ввести в российских школах факультативные уроки по киберспорту направлено в Министерство просвещения Институтом развития интернета (ИРИ) России 14 августа, сообщает официальная группа Института в социальной сети "ВКонтакте".
Данная инициатива института носит экспериментальный характер, и, по мнению авторов, должна стать препятствием для развития сетевых зависимостей и фобий у молодого поколения. Такого эффекта предполагается достичь за счет переноса деятельности подростков из деструктивных интернет-течений в реальную школьную жизнь, которая должна будет стать альтернативной опасным субкультурам.
Эта инициатива может быть включена в федеральные проекты «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». Сроком ее проведения авторы выбрали период с 2020-го по 2025 год. В этот период факультатив может быть введен в нескольких школах каждого региона России.
Авторы предложения обратили внимание на то, что методические основы факультатива необходимо согласовать не только с органами образования, но и с Федерацией киберспорта России. В выборе игр должны принять участие школьные психологи и педагоги.
Напомним, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже имеется специальность «Теория и методика компьютерного спорта». Сотрудники НИУ ВШЭ разработали образовательную программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом».
Между тем отмечается серьезное падение качества образования, причем немалую роль в этом играет увлечение школьников компьютерными играми. Здоровье и спортивная форма детей школьного возраста тоже все больше оставляет желать лучшего.
Если «киберспорт» в школах ввести по принципу «не можешь победить — возглавь», следует ожидать лишь усугубления этих проблем.