1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии рассматривают возможность повышения скорости грузовиков

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Грузовая фура на дороге
Грузовая фура на дороге

Вопрос о повышении максимальной скорости для некоторых грузовиков рассмотрит Национальное полицейское агентство Японии, сообщает 14 июля The Japan Today.

Решение напрашивается, поскольку страна стремится ускорить поставки и ослабить влияние правил работы в сверхурочное время для водителей грузовиков в следующем году.

Национальное полицейское агентство создаст группу экспертов по транспорту, чтобы обсудить, следует ли увеличить максимально разрешенную скорость для грузовиков массой 8 тонн и более с нынешних 80 километров в час на автомагистралях. Ограничение скорости для небольших грузовиков уже повышено до 100 км/ч.

Ожидается, что комиссия подготовит свое предложение к концу года, сообщило агентство.

Этот шаг был предпринят в связи с тем, что Япония столкнулась с так называемой «проблемой 2024 года», означающей, что транспортные возможности страны, как ожидается, сократятся, когда новые правила, вступившие в силу в апреле, ограничат сверхурочную работу водителей грузовиков до 960 часов в год.

Страна уже сталкивается с нехваткой водителей грузовиков из-за старения населения, низкой заработной платы и продолжительного рабочего дня, при том что спрос на доставку товаров растет.

В июне правительство Японии подготовило пакет мер по преодолению ожидаемого логистического кризиса, который, по его оценкам, может сократить поставки товаров на 14% по всей стране в 2024 финансовом году и на 34% в 2030 финансовом году.

В программном документе говорилось, что правительство примет меры по увеличению ограничения скорости после анализа таких рисков, как увеличение числа дорожно-транспортных происшествий и использование новых технологий безопасности.

По данным Национального полицейского агентства, в 2022 году произошло 714 дорожно-транспортных происшествий, из них 24 со смертельным исходом, в которых виновниками стали водители крупногабаритных грузовиков весом 11 тонн и более.

Это количество было максимальным в 2011 году и составило 1313 аварий, включая 46 случаев со смертельным исходом, с тех пор как в 2003 году стали доступны сопоставимые данные. В 2020 году произошел 531 несчастный случай, а в 2021 году — 656.