Напоминать детям об истории страны раз в год недостаточно — педагог
Сформировать интерес школьников к истории своей страны только на основе празднования Дня Победы 9 мая нельзя, заявил кандидат исторических наук, учитель гимназии Гилько Максим Александрович 31 января в интервью ИА Красная Весна.
Гилько отметил, что интерес к событиям Великой Отечественной войны у школьников выше, чем к событиям других периодов истории. Однако, обращения к этим событиям только в связи с празднованием 9 мая, через историю своей семьи, недостаточно. Необходимо, чтобы эта связь с историей страны была более длительной, подпитывалась еще чем-то, пояснил педагог.
«Да, по поводу Великой Отечественной войны ученики чаще проявляют инициативу и интерес, нежели интересуются событиями других периодов, с которыми их семья никак не связана. Но если это не имеет повторения и не переплетается с другими жизненными событиями, то это не имеет продолжения, обрывается в пустоту», — убежден педагог.
По словам Гилько, практика изучения истории страны через изучения истории своей семьи известна давно, но в реальности в России такой метод почти никак не используется.
«Это нельзя назвать тенденцией, поддерживаемой школой, семьей, да и в целом государственной политикой. А без повторения, обращаясь к истории семьи лишь в связи с 9 Мая, системного интереса не выстроить», — делает вывод педагог.
Историк обратил внимание, что те ученики, которые упоминали об известных родственниках, никак не смогли что-то пояснить более подробно. «То есть, для ребенка, видимо, это недостаточно значимо, раз ничего, кроме факта родства, из знаний о семейной истории он не почерпнул», — объяснил педагог.
Также в интервью Максим Гилько рассказал о том, что та культурная обстановка, в которой растут современный дети, никак не способствует их погружению, единению с историей страны. Наоборот, им трудно хоть как-то актуализировать связь с ней и осознать свою сопричастность истории страны.
По мнению учителя, современные учебники также не помогают ученику заинтересоваться историй, так как написаны скучным языком, без ориентации на менталитет школьников.
Читайте также: Педагог рассказал, почему у детей не возникает связи с историей страны