1. Социальная война
  2. Цифровизация в России в период в пандемии
Уфа, / ИА Красная Весна

На ребенка нужно надевать панцирь ответственности — психолог

Генри Жюль Жан Жоффруа. Обратно в школу (фрагмент).
Генри Жюль Жан Жоффруа. Обратно в школу (фрагмент).
Генри Жюль Жан Жоффруа. Обратно в школу (фрагмент).

По аналогии с черепашьим панцирем, который тяжело нести, но он спасает рептилии жизнь, ограждение ребенка от трудностей в будущем может погубить его так же, как черепаху без защиты, заявила психолог, писатель, публицист Ирина Медведева на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан» в Уфе 27 августа, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Психолог отметила, что без напряжения, которое ребенок испытывает в школе, создать будущий задел преодоления трудностей невозможно.

«Воля начинается с того, что ты умеешь отказываться от того, что хочется. Хочется валяться под одеялом, а встав — поиграть, а потом погулять. А ты идешь в школу. Хочешь не хочешь, отсиживаешь там четыре-пять-шесть уроков. И тебе там бывает скучно, не обязательно интересно — это тоже очень полезно», — заверила Медведева.

Писательница сравнила волевой корсет человека с панцирем черепахи, которой, казалось бы, очень трудно нести эту тяжесть, но «если снять с нее панцирь — она погибнет».

«Вот и ребенок без этой ответственности во взрослой жизни погибнет — этот панцирь на него надо надеть обязательно», — пояснила Медведева.

С другой стороны, указала эксперт, школа дарит радость общения со сверстниками, дружбу, возможность вместе «побегать, попрыгать, даже подраться мальчишкам, посекретничать девчонкам». Это вырабатывает у ребенка условный рефлекс — трудности неотделимы от радости.

«В школе трудно — надо встать, напрячься, отсидеть уроки, а с другой стороны — ты общаешься с товарищами — это замечательно. И вот закрепляется в голове, что трудность, она сопряжена и с радостью. Поэтому ответственность, которую формирует школа, — это не только бремя, это еще и защита», — подчеркнула она.

Но если привнести в процесс обучения дистанционный формат, убрав из жизни ребенка напряжение и радость общения, не сможет нормально развиваться его душа, его моральный стержень, резюмировала Медведева.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER