Политолог объяснил, почему в Белоруссии невозможен украинский сценарий
Лукашенко взял ситуацию в Белоруссии под свой контроль, потому украинский сценарий там невозможен, заявил политолог, кандидат юридических наук, старший преподаватель юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Игорь Семеновский 5 ноября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Читайте также: Политолог рассказал, когда Белоруссия войдет в состав России
«Конечно, Лукашенко взял ситуацию под свой контроль еще год назад. У Януковича не было контроля над ситуацией внутри страны, особенно после отказа подписать соглашение об ассоциации с ЕС осенью 2013 года, когда нажим изнутри и извне на него кратно усилился», — отметил Семеновский.
Он также добавил, что действия России в то время не были решительными и однозначными. Фактически украинская революция 2014 года послужила уроком для Белоруссии и России в ситуации 2020 года, которая, впрочем, тоже не завершилась без потерь, последствия которых теперь сказываются и на совместной интеграции, сказал политолог.
Читайте также: Политолог рассказал, когда Белоруссия войдет в состав России
По его словам, ситуация в Белоруссии уже успокоилась. Он подчеркнул, что нейтральная, но в определенный период времени радикализовавшаяся часть общества поняла, что к чему. «Люди не станут устраивать массовые акции для того, чтобы выступить против союза с Россией», — заключил политолог.
Напомним, 17 апреля 2021 года спецслужбы России и Белоруссии сообщили о раскрытии попытки государственного переворота в Белоруссии 9 мая 2020 года. Согласно версии ФСБ России, злоумышленники собирались похитить одного из сыновей Александра Лукашенко.
Также после президентских выборов в Белоруссии 9 августа 2020 года, на которых победу одержал Александр Лукашенко, в стране начались масштабные митинги оппозиции, которые поддержали страны Запада. Однако оппозиция не смогла добиться отстранения Лукашенко от власти.
Отметим, 4 ноября президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали Союзный декрет, который утверждает реализацию 28 союзных программ.
Основная часть программ рассчитана до 2025 года, некоторые до 2027 года. При этом программы касаются широкого круга вопросов. Например, вопросов макроэкономики, валютного регулирования, таможенного регулирования, а также развития различных секторов промышленности — транспорта, энергетики, включая газ и нефтепродукты и так далее.