1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Лондон, / ИА Красная Весна

Aramco, ENI, UnitedAirlines вложатся в производство низкоуглеродного топлива

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Самолет
Самолет

Подразделения нефтяных компаний Saudi Aramco и итальянской ENI присоединились к крупнейшему в мире пассажирскому перевозчику United Airlines, чтобы инвестировать в усилия британского стартапа OXCCU по снижению непомерно высокой стоимости низкоуглеродистого авиационного топлива, 7 июня сообщили пресс-службы компаний.

Авиация производит около 2% мировых выбросов, вызывающих потепление планеты, и собственные показатели сектора по выбросам к 2050 году составят не более того, что может быть поглощено естественными поглотителями, такими как леса или другие технологии, и это представляется особенно сложной проблемой.

Инвестиции в размере 22,7 миллиона долларов, возглавляемые американским инвестором Clean Energy Ventures, пойдут ученым Оксфордского университета из OXCCU, одной из нескольких компаний, которые ищут способы замены керосина и бензина в авиационных двигателях.

OXCCU заявляет, что может производить топливо, комбинируя углекислый газ, улавливаемый промышленностью или электростанциями, с водородом, получаемым с использованием электроэнергии из возобновляемых источников. Их прорыв заключается в использовании катализатора на основе железа, позволяющего производить это за один этап, заменяя более дорогой двухступенчатый процесс, который обычно необходим для проведения химической реакции.

Оптимизация процесса таким образом снижает капитальные затраты на 50% и производит меньше побочных продуктов, говорится в заявлении компаний.

«Это передовое решение может стать экономически эффективным способом для United достичь нашего обязательства по нулевым выбросам углерода к 2050 году, не полагаясь на традиционную компенсацию выбросов углерода», — сказал президент United Airlines Ventures Майкл Лескинен.