Никто не вправе пропагандировать фанатизм — минюст Узбекистана

Николай Пимоненко. Жертва фанатизма. 1899
Николай Пимоненко. Жертва фанатизма. 1899

Все в республике имеют право на свободу совести и убеждений и могут выбирать свой образ жизни свободно и без вмешательства извне, однако никто не вправе пропагандировать фанатизм, 7 сентября заявила пресс-служба министерства юстиции Узбекистана.

Были случаи представить моральные и религиозные взгляды людей как правоотношения. Это противоречит национальным ценностям республики, так как данные взгляды подавляют и ограничивают личные права граждан, заявляет минюст.

«Принудительное насаждение религиозных взглядов в нашей стране не допускается. … Любые действия, пропаганда, направленные на насильственное насаждение религиозных взглядов влекут за собой ответственность», — сообщает пресс-служба.

Подчеркивается, что поведение людей надо «оценивать не с точки зрения моральных и религиозных взглядов или измерений отдельных лиц», а с точки зрения действующего законодательства республики. Если граждане соблюдают законы, они имеют конституционное право на свой образ жизни, на исповедование своей религии и невмешательство в свою частную жизнь.

При этом никто не имеет права пропагандировать фанатизм. Граждане не имеют права наносить ущерб законным интересам, правам и свободам других лиц, государства и общества, напоминает пресс-служба.

Комментарий редакции

Напомним, приход к власти в Афганистане талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которые придерживаются ортодоксальных исламских правил поведения женщин, может сильно пошатнуть права женщин в Средней Азии. Так, по шариату (свод законов у мусульман) женщинам запрещено показывать лицо и другие части тела — они должны носить чадру, полностью закрывающую их тело.

Ранее талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) запрещали женщинам работать и выходить на улицу без сопровождения мужчины из своей семьи. Также им запрещалось показываться на балконах своих домов. Женщины были бесправными существами. Существует вероятность активизации спящих исламистских ячеек в странах Средней Азии, которые, в самом минимальном варианте, могут потребовать ограничения прав и свобод женщин.