Нам нужно вернуть детство в школу — глава Минпросвещения
Воспитательная работа в школе не должна быть формальной, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Российском международном форуме «Время образования», 27 августа сообщает ИА REGNUM.
«Кружки, секции, спорт — вот нам нужно отчасти вернуть детство в школу, как бы парадоксально это не звучало», — сообщил Кравцов.
По его словам, воспитательная работа в школе не должна носить формальный характер, она должна быть интересна детям, тогда «она их оторвет от той, зачастую негативной, информации, которая существует в СМИ и в соцсетях».
Ранее, 25 августа, президент РФ Владимир Путин отметил, что учитель не только дает знания, он оказывает и колоссальное влияние на формирование личности учеников. Он заявил, что школьные советники по воспитанию детей должны в своей работе опираться на патриотизм и историческое «единство разнообразия» России.
В этот же день на заседании Госсовета генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев сообщил о создании цифровой образовательной среды «Сферум», которая является соцсетью для школьников. Он предложил провести во всех регионах страны эксперимент по ее внедрению в школы.
Напомним, 21 мая 2020 года на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».
19 июня 2020 года министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.
В июле 2021 года были опубликованы обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования (ФГОС), в которые вошли также дополнения, касающиеся экологического и гражданского патриотического воспитания.