Южнокорейский суд постановил продать активы Mitsubishi
Постановление о продаже некоторых из арестованных активов Mitsubishi Heavy Industries Ltd. в рамках трудового иска во время войны издал окружной суд Тэджона в Южной Корее, 27 сентября пишет Nippon.com.
Решение окружного суда Тэджона последовало за постановлением Верховного суда страны, обязавшего японскую компанию выплатить истцам компенсацию за труд военного времени.
Две истицы — южнокорейские женщины в возрасте около 90 лет, которые были призваны в армию в качестве рабочих во время Второй мировой войны, когда Япония правила Корейским полуостровом. По их словам, им обещали возможность учиться и зарабатывать деньги, но вместо этого их заставили работать на заводах в Японии во время войны.
Это первый случай, когда южнокорейский суд вынес постановление о продаже активов японской компании в связи с исками о компенсациях за военные преступения Японии.
Корейская ежедневная газета Kyunghyang_Shinmun в своем интернет-издании сообщила, что окружной суд Тэджона в понедельник постановил продать права на торговую марку и патентные права Mitsubishi Heavy Industries.
Если активы действительно будут ликвидированы, это, несомненно, ухудшит и без того не простые отношения с Японией. Тем более, что на переговорах по вопросам труда во время войны, прошедшим 21 июня в Сеуле между высокопоставленными представителями МИД Японии и Южной Кореи, японская сторона настаивала, чтобы активы компаний, конфискованные истцами из Южной Кореи ни в коем случае не переводились в наличные.
Mitsubishi Heavy Industries назвала «крайне прискорбным» решение суда, который постановил продажу двух прав на товарный знак и двух патентных прав компании на общую сумму около $178 000 для каждого из двух бывших истцов, включая компенсацию за просрочку.
Напомним, президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин в январе заявлял, что ликвидация японских активов в Южной Корее «нежелательна», тем самым демонстрируя свою позицию поиска дипломатического решения проблем.
Напомним также, согласно официальной позиции Японии, все претензии Южной Кореи, вытекающие из ее 35-летнего колониального правления, были урегулированы в рамках двустороннего соглашения 1965 года, по которому Япония предоставляла Сеулу гранты и кредиты.