В США заявили о нарушении этики при торговле картинами Байдена
Как минимум один почитатель творчества Хантера Байдена был назначен его отцом на престижную должность после покупки картины Хантера за круглую сумму, сообщает 25 июля газета Business Insider.
Газета сообщила, что Хантер Байден знает личности по крайней мере двух покупателей его произведений искусства, одной из которых, как сообщается, является крупный донор-демократ Элизабет Хирш Нафтали, которую президент Джо Байден назначил в Комиссию по сохранению наследия Америки за рубежом.
Нафтали является инвестором в недвижимость Лос-Анджелеса и имеет влияние в кругах калифорнийских демократов. По данным Business Insider, в 2023 году она пожертвовала $13 414 долларов на избирательную кампанию Байдена, а в этом году — $29 700 долларов Национальному комитету кампании демократов.
Белый дом ранее заявлял, что Хантер Байден не будет знать личности «анонимных» покупателей произведений искусства, когда журналисты поднимали вопрос о конфликте интересов и проблемах этики.
В июле 2022 года, через восемь месяцев после открытия первой выставки картин Хантера Байдена, Джо Байден объявил о назначении Хирш Нафтали членом Комиссии по сохранению наследия Америки за рубежом. Неясно, произошла ли покупка Хиршем произведений искусства Хантера Байдена до или после этого назначения.
Представитель администрации сообщил Business Insider, что ее назначение было рекомендовано Байдену бывшим спикером палаты представителей Нэнси Пелоси. Они сказали, что между ее покупками произведений искусства и ее назначением нет никакой связи. Они сказали, что Хирш Нафтали была глубоко вовлечена в еврейские дела в Лос-Анджелесе и Израиле — ценный опыт для комиссии, которая работает над сохранением многих исторических еврейских мест по всей Европе. Они отметили ее работу в совете по политике в RAND Corporation, известном аналитическом центре.
Членство в комиссии — это неоплачиваемая должность, которую часто занимают спонсоры избирательной кампании, члены семьи и политические союзники — та же самая толпа, которая часто оказывается назначенной послами США… Деятельность Хирш Нафтали по сбору средств отмечает ее как донора с хорошими связями, который часто получает такие назначения, независимо от того, какие отношения у них могут быть с семьей президента. Но они не рассматривают возможность того, что Хантер Байден мог выразить свою поддержку ее назначению.
Сообщается, что Хантер Байден также продал произведения искусства своему главному адвокату Кевину Моррису, который выплатил налоговой службе США долги Хантера Байдена по налогам на сумму около $2 млн. Юрист индустрии развлечений находится в центре новообретенной карьеры Хантера Байдена в области современного искусства, профессии, связанной с арт-рынком, известным своей коррупцией.
Моррис помог Хантеру создать основу для продажи произведений искусства анонимным покупателям через дилера, связанного с китайским арт-рынком. По данным газеты New York Post, и Морриса, и Хантера Байдена представляют одни и те же агенты.
Имя третьего покупателя журналистам неизвестно. Но этот единственный покупатель купил 11 произведений искусства Хантера Байдена на общую сумму $875 тыс. Этот один покупатель представляет собой большую часть выручки в размере $1 379 тыс., которую галерея Хантера Байдена получила за его работы, при этом галерея получает комиссию от 40 до 45%. Покупатель произведений искусства стоимостью $875 тыс. проживает за пределами Нью-Йорка и приобрел некоторые из работ Хантера Байдена самого большого формата, в том числе красно-бело-синее произведение длиной 12 футов, нарисованное на листовом металле и озаглавленное «Пандемониум».
В общей сложности Хантер Байден анонимно продал около 12 картин менее чем за $500 тыс., сообщила в январе газета Washington Post. Неясно, сколько денег принесло искусство на продажу, но, по оценкам, он заработал как минимум в пять раз больше, чем средний американский художник, — и все это, будучи начинающим художником.
Business Insider сообщил, что галерея Хантера Байдена получила $1 379 тыс. выручки за его работы.
Художественная индустрия известна теневыми деловыми операциями. В отчете подкомитета Сената в 2020 году подробно описано, как рынок искусства служит средством отмывания денег, поскольку художественная индустрия считается крупнейшей легальной нерегулируемой отраслью в США.
В отличие от финансовых учреждений, индустрия искусства не подпадает под действие Закона о банковской тайне («ЗБТ»), который предписывает подробные процедуры для предотвращения отмывания денег и проверки личности клиента.
Хотя рынок искусства не регулируется BSA, он регулируется неписаными правилами. Большое количество продаж произведений искусства происходит через посредников, называемых «художественными консультантами», которые могут представлять как покупателей, так и продавцов. В типичной сделке покупатель не может спрашивать, кому принадлежит произведение искусства, которое он покупает; продавец не может спрашивать, для кого он покупается или происхождение денег. И в целом арт-консультант не хотел бы раскрывать личность своего клиента, опасаясь быть исключенным из сделки и потерять бизнес.
Секретность, анонимность и отсутствие регулирования создают благоприятную среду для отмывания денег и уклонения от санкций.