1. Культурная война
  2. Культура в Японии
Кобе, / ИА Красная Весна

Заброшенному отелю в Кобе присвоен статус материальной культурной ценности

Изображение: скриншот видеоролика с YouTube
Отель Maya Kanko
Отель Maya Kanko
Отель Maya Kanko

Некогда славный отель «Майя Канко», заброшенный у города Кобе уже более двух десятилетий, объявлен японским правительством материальной культурной ценностью, сообщает 4 апреля The Asahi Shimbun.

Сооружение в стиле ар-деко, получившее звание японской «королевы руин» обратило на себя внимание Совета по делам культуры, хотя до этого привлекало внимание только туристов, желающих посетить японскую глухомань. 19 марта Совет рекомендовал министру культуры зарегистрировать гостиницу наряду со 130 другими зданиями в качестве национальных материальных культурных ценностей.

Глава компании «Нихон сервис», владеющей зданием, Масахиро Санномия приветствует это решение. «Мы не могли найти применение зданию, а чтобы снести его, потребовалось бы масса денег».

Волонтеры и местные жители уже регулярно проводят экскурсии по зданию, что привлекает людей со всей страны.

Двухэтажный железобетонный отель с двумя цокольными этажами был построен в 1930 году. Считается, что отель является одним из ранних образцов стиля ар-деко, который был в моде в то время.

После Второй мировой войны он подвергся капитальному ремонту, получив витражи и другие роскошные детали интерьера, чтобы начать новую жизнь в качестве отеля в 1961 году. Шесть лет спустя он был вынужден приостановить работу из-за оползней, вызванных проливным дождем.

Начиная с 1974 года, он использовался как база для тренировочных лагерей. С момента своего закрытия в 1993 году он пришел в упадок, привлекая вандалов, которые ворвались внутрь, разбили окна и расписали стены граффити.

Однако туристы подняли статус отеля, поставив его в один ряд с островом Хасима у Нагасаки, он же Гункандзима (Остров линкоров) и другими популярными руинами.

Чтобы использовать отель в качестве туристического ресурса, «Нихон сервис» и волонтеры в 2015 году создали ассоциацию, чтобы сохранить его. Члены ассоциации, стремясь добиться для отеля статуса материальной культурной ценности, затем запустили краудфандинговую кампанию по сбору средств для проведения опросов и предотвращения разрушения здания.