Мало толерантности. Инвесторы нашли корень всех зол экономики Франции
Развитию стартапов и инвестиций во французскую экономику мешает отсутствие полового и расового разнообразия, считают аналитики, опрошенные Bloomberg 31 июля.
Опрос Bloomberg показал, что стартапы во Франции прочно связаны с понятием социального слоя. Некоторые французские венчурные капиталисты заявили, что они сосредоточились найме или инвестициях в компании, управляемых людьми, которые выросли в более бедных семьях или районах, или не посещали систему элитного высшего образования.
По оценкам опрошенных Bloomberg инвесторов и управляющих, сосредоточение на классовой дискриминации, вместо расовой и половой, порождает проблемы.
«Во Франции проблема рассматривается как классовая дискриминация, а не расовая дискриминация. Нет смысла использовать слово „раса“, есть одна человеческая раса. Это идеал республики. Но становится сложнее, когда этот идеал терпит неудачу», — заявила Кэт Борлонган, директор La French Tech.
С Борлонган согласилась Лаура Меджи, соучредитель платформы аренды строительного оборудования Tracktor.
«У нас есть системная проблема, которая отбрасывает меньшинства, но нет данных, чтобы ее определить. Французская культура сильно отличается от американской. Ее цель — универсализм, а не деление людей на категории. Я видела ситуацию в США, но то, что есть там, тоже не решает проблему», — сказала она.
В свою очередь, Мари Меркат-Брунс, аффилированный профессор Юридической школы Sciences Po в Париже называет ситуацию «парадоксальной».
«С одной стороны, мы хотим, чтобы они боролись с дискриминацией и говорим им, что они должны стремиться к инклюзивности. Но в то же время у них нет никаких критериев для измерения степени разнообразия», — прокомментировала она ситуацию.
В то время как наблюдатели говорят, что венчурный капитал и технические инвестиции в подавляющем большинстве случаев являются «белыми», во Франции есть правила, запрещающие фирмам следить за расовой принадлежностью работников, которые возникли в том числе из-за использования нацистами ярлыков для обозначения евреев и других меньшинств во время Второй мировой войны, отмечает Bloomberg.