1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Пермь, / ИА Красная Весна

Почему Пермский оперный театр молчит о выполнении госзадания за 2017 год?

Изображение: (cc) D V S
Пермский академический театр оперы и балета имени Петра Ильича Чайковского
Пермский академический театр оперы и балета имени Петра Ильича Чайковского

Председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Пермского края Геннадий Тушнолобов заявил, что его ведомство проверяло выполнение Пермским театром оперы и балета государственного задания на основании обращения жителя региона, который попросил контролирующий орган проверить показатели за конкретный год, сообщает 17 января издание «Коммерсантъ».

Несмотря на то, что по официальным данным, КСП проводило проверку работы культурного учреждения за 2015–2017 годы, ее руководитель косвенно подтвердил тот факт, что проверялся лишь один год.

«Основанием стало обращение одного из жителей края, который указал, какой именно год следует проверить и на что обратить внимание», — приводит слова Тушнолобова издание «Коммерсантъ».

Ранее руководство Пермского театра оперы и балета подчеркнуло, что государственное задание за 2016 год было выполнено. Однако в театре ничего не сказали о выполнении госзадания за 2015 и 2017 годы.

Напомним, КСП провела проверку деятельности Пермского театра оперы и балета и выявила в работе учреждения серьезные нарушения. Министерству культуры было предписано устранить замечания, а руководству театра вернуть в бюджет края 20 млн рублей.

Комментарий редакции

Пресс-служба театра, отвечая на обвинение в нарушении государственного задания, демонстративно подчеркивала, что в 2016 году в целом выполнила свои обязательства перед краевым министерством культуры. Тем не менее, даже за этот, по мнению театра, успешный год, его руководство обязали вернуть в бюджет 20 млн рублей.

Однако, как утверждается в аналитической статье ИА REGNUM, проблемы в культурном учреждении начались в 2017 году, когда репертуар театра значительно сократился. Если за 2016 год, в целом более успешный, театр сумел задолжать 20 млн, то возникает логичный вопрос — как обстоят дела за 2017 год? Ответ на это должны дать компетентные органы.