«Скорее всего, проект». РЖД прокомментировала план переименования станций
Текст приказа о переименовании 24 остановок Московского железнодорожного узла, выложенный в социальной сети «ВКонтакте», — это черновик, заявил представитель пресс-службы ОАО «РЖД» 8 ноября в ответ на запрос корреспондента ИА Красная Весна.
План переименования более двух десятков железнодорожных станций на нескольких направлениях уже несколько дней активно обсуждают в сетях. Корреспондент ИА Красная Весна уточнил информацию о переименованиях в пресс-службе ОАО «РЖД». Однако в телефонном разговоре представитель ОАО «РЖД» сообщил, что опубликованная копия приказа является скорее всего проектом приказа, а чтобы узнать подробности, нужен официальный запрос.
ИА Красная Весна направило официальный запрос в пресс-службу ОАО «РЖД» для выяснения деталей переименования.
Напомним, 31 октября в группе ВК «Подслушано электрички Москвы» был выложен скан документа с текстом приказа по переименованию станций пересадок между разными направлениями железных дорог. В нем предусматривалось переименование 24 станций, «расположенных на маршрутах проекта „Московские центральные диаметры“ при интеграции пригородного железнодорожного сообщения с транспортной системой Москвы». Шапка документа затерта, а под текстом распоряжения указан генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Подпись на документе отсутствует, а в верхнем правом углу от руки написано «на согласовании».
Согласно тексту приказа, переименовывать 24 остановочных пункта планируется в связи с запуском проекта «Московские центральные диаметры» по запросу правительства Москвы от 18 октября 2019 года № 17-17-400/9.
Среди предлагаемых изменений, например, переименование станции Северянин Ярославского направления МЖД в Ростокино. Платформу «Ржевская» (Алексеевская соединительная линия, Курское направление) рекомендуется переделать в «Рижскую», при этом рядом находится платформа «Рижская» Ленинградского направления. Похожий пример — переименование станции «Перово» Казанского направления в «Чухлинка», по находящейся рядом платформе «Чухлинка» Горьковского направления. Документ быстро разлетелся по Сети и вызвал бурную реакцию граждан.
Читатели группы «Раменское» в социальной сети «ВКонтакте» засомневались в необходимости переименований. Они высказали опасения, что вместо упрощения ассоциаций переименование окончательно запутает пассажиров.
Пользователь «Верунчик Азаркевич» написала: «Теперь на Перово можно будет потеряться, т. к. станция Чухлинка в 100 м от станции Перово. Бред. И в остальном зачем это нужно, люди знают эти названия и это удобно». В ответ на замечание сторонника переименования, что в нескольких километрах от нее существует станция метро «Перово», она ответила: «Сколько стоит станция — не путают, а тут начнут, если не переименовать… Ну я не думаю, что люди настолько тупые, чтобы перепутать метро и жд. А вот жд и жд запросто. Уехать не по той ветке жд направления это запросто будет для приезжих».
Еще один пример переименования также вызвал много эмоций у читателей. Предлагается переименовать остановочный пункт «Платформа 47 км» в «Ипподром». Наибольшее число одобрений вызвал комментарий Александра Харитонова: «Теперь фраза „я вчера на собаке приехал на ипподром“ будет вызывать у несведущих людей желание вызвать психиатра))». (Скоростной электропоезд пригородного сообщения носит название «РЕКС», которое связывается с образом собаки из одноименного польского мультфильма.)
Также читателям понравился комментарий Тимофея Хабалова: «То есть электрички теперь будут называться „Ипподром“? Символичненько». Его дополняет Димон Титов: «Тимофей, в скотовозке до ипподрома!»