Кургинян: расстрел Дома Советов был чудовищным антиправовым насилием

Изображение: Григорий Карпов © ИА Красная весна
Мемориал защитникам Советской власти
Мемориал защитникам Советской власти
Мемориал защитникам Советской власти

Расстрел Дома Советов в октябре 1993 года был чудовищным антиправовым насилием, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 3 октября в новом выпуске авторской программы «Предназначение».

«Но здесь-то происходило какое-то странное зловещее сочетание болтовни про демократию — что мы идем в демократию и точка — с чем-то абсолютно несовместимым с нею, с актом чудовищного антиправового насилия», — сказал политолог.

Сергей Кургинян отметил, что Ельцин, поняв, что «под ним подгорает», пытался разогнать Съезд народных депутатов и Верховный совет еще с конца 1992 года.

По словам лидера «Сути времени», какое-то время Ельцин еще колебался, «потому что ему было непонятно, как поведут себя те группы, от которых будет зависеть силовой разгон законно избранной власти — высшей власти в стране, демократической власти, очень, скажем так, неоднородной внутренне».

В свою очередь, как отметил политолог, Верховный Совет понимал, какая участь ему уготована, и принял некоторые решения, имеющие высшую законодательную силу. Согласно этим решениям в случае попытки роспуска Ельциным парламента ему самому автоматически объявлялся импичмент.

«Это значило, что с момента, когда Ельцин распустил парламент, он сам себя подверг импичменту, называлось это автоимпичмент. Соответственно, его место занимал вице-президент Руцкой, а вся власть переходила к съезду. Законная власть», — утонил аналитик.

В связи с этим Сергей Кургинян подчеркнул абсолютно антиправовую направленность ельцинского расстрела парламента из танков в 1993 году.

«Поэтому расстрел из танков своей представительной, законно избранной, демократической власти — это было нечто вопиющее с точки зрения норм права вообще, с точки зрения логики демократии, которая восхвалялась, с точки зрения конкретных законодательных процедур», — сказал политолог.