В США назвали главный недостаток истребителей F-22 Raptor
Американские стелс-истребители пятого поколения F-22 Raptor, созданные в противовес передовым российским самолетам, проигрывают последним, 1 января сообщает американский военный журнал Military Watch.
Как отметили в журнале, в декабре 2020 года состоялся своеобразный юбилей — 15 лет с момента поступления F-22 Raptor на службу ВВС США.
По данным издания, истребитель проектировался с целью превзойти в воздухе самолеты четвертого поколения F-15C Eagle и успешно «противостоять угрозам со стороны высококлассных российских самолетов четвертого поколения, а именно — Су-27, Су-30 и МиГ-31».
«Разработка F-22 началась примерно в то же время, когда Су-27 совершил свой первый полет. Предполагалось, что именно Raptor будет противостоять самым современным боевым самолетам России», — поясняют обозреватели Watch.
Несмотря на передовые возможности и применение специальных технологий для повышения маневренности, специалисты указывают на ряд существенных недостатков у F-22.
«Сегодня считается, что F-22 имеет самые высокие требования к техническому обслуживанию и самые высокие эксплуатационные расходы, чем любой другой истребитель или перехватчик в мире. Это привело к тому, что Raptor демонстрирует наиболее низкие показатели готовности в ВВС США», — указали эксперты.
Сообщается, что в настоящее время завышенные эксплуатационные расходы приводят к сокращению плановых закупок F-22 Raptor для военно-воздушных сил США на 75%. При этом истребители F-15, принятые на вооружение в 1976 году, до сих пор выпускаются и совершенствуются конструкторами.
Таким образом, подчеркивает издание, самолет F-22 не оправдал возложенных на него задач и никогда не станет полновесной заменой более старому F-15 Eagle.