Премьер-министр Киргизии поддержал разработку закона о семейном насилии
Заявление о необходимости пересмотра действующего законодательства Киргизии в области семейного насилия сделал премьер-министр страны Улукбек Марипов, выступая на коллегии министерства внутренних дел, сообщает 12 февраля пресс-служба правительства республики.
«В ходе выступления Улукбек Марипов особо остановился на вопросе недопущения семейного насилия», — говорится в сообщении.
Далее приводятся слова главы правительства о том, что «семейное насилие не должно восприниматься как сугубо частное дело одной семьи», и что «такие факты не должны замалчиваться, а общество должно выработать повышенный уровень нетерпимости к подобным проявлениям», после чего Марипов добавил, что существует необходимость пересмотра действующего законодательства по данному вопросу.
Напомним, что выделение насилия в семье в особый вид правонарушений и разработка для этого вида особого законодательства и особой системы судов давно практикуется в европейских странах, США и Австралии. Никакого эффекта на снижение числа гибнущих от домашнего насилия женщин эти меры не дали, зато они дали мощные инструменты для вторжения в семью, нанеся большой ущерб институту брака.
В России закон о семейно-бытовом насилии пытались провести через Думу уже несколько раз, и только активное противодействие гражданского общества позволило останавливать принятие этих разрушительных законов. Теперь продвижение идеи законов о семейном насилии мы наблюдаем и у наших соседей по Средней Азии — в Узбекистане, Казахстане и Киргизии.
Невозможно не согласиться с такими словами премьер-министра Киргизии: «Любые факты насилия — это преступление против фундаментальных прав человека. Они недопустимы в цивилизованном обществе. Каждый факт насилия, в том числе семейного, не должен оставаться без внимания правоохранительных органов».
Казалось бы — все необходимые статьи для наказания за насилие над членом семьи уже есть в УК наших стран. Остается, с одной стороны, совершенствовать практику применения этих законов правоохранителями, а с другой — вести профилактику нездоровых отношений в семье путем поднятия культурного, морального и материального уровня граждан наших стран.
Вместо этого мы наблюдаем деградацию в социальной и экономической сферах и усиленные попытки внедрения западных ювенально-гендерных технологий, разрушающих семью как институт. Делается это под лозунгом защиты женщин и детей, но о какой защите можно говорить, если разрушается семья, а следом за ней и всё общество, ячейкой которого она является?