Лидеры финского бизнеса выводят активы в Люксембург — YLE
Люксембург является самой значительной «налоговой гаванью», используемой финскими коммерсантами. Несколько сотен финских частных лиц и компаний занимаются инвестициями или управлением активами через компании, зарегистрированные здесь, передает 29 марта телеканал YLE.
Журналисты программы MOT финского телеканала проанализировали базу данных, составленную журналистами французской газеты Le Monde, содержащую сведения о настоящих владельцах компаний, учрежденных в Люксембурге.
По данным Le Monde, в Люксембурге зарегистрировано активов на сумму не менее чем на €6500 млрд. Доля финских капиталов здесь — несколько десятков млрд.
В сообщении финского телеканала приводятся имена некоторых заметных деятелей экономики страны, имеющих в Люксембурге активы. Например, это Йорма Оллила (Jorma Ollila), бывший ген. директор Nokia Кари Стадиг (Kari Stadigh), бывший генеральный директор Sampo Group Илпо Коккила (Ilpo Kokkila), владелец крупной строительной компании SRV, и семья Эрнрута (Ehrnroothin) — одна из самых влиятельных и богатых семей.
В сообщении говорится, что согласно полученной информации, нет оснований подозревать данных и других деятелей в совершении правонарушений. В отличие от Панамы или Британских Виргинских островов Люксембург имеет репутацию «чистой» налоговой гавани.
Однако сообщения французских журналистов, отмечается в публикации YLE, изменили представление о характере финансовых услуг Люксембурга.
Так, тамошние компании связаны с коррупционными делами, расследуемыми в Венесуэле и Бразилии. Несколько членов итальянской мафиозной организации «Ндрангета» обосновались в Люксембурге и основали там свои компании. При этом полиция Италии подозревает, что сделано это с целью отмывания денег.
Также сообщается, что сын главы российской РЖД имеет в Люксембурге активы более чем на €50 млн. «Непонятно, откуда взялось это богатство», — замечают финские журналисты.
Еще несколько граждан России владеют виллами и другой дорогостоящей недвижимостью через люксембургские компании. И в некоторых случаях финнам также неясно, откуда взялись деньги на покупку элитной недвижимости.