Fujitsu продолжает работать в Англии, несмотря на скандал
Fujitsu с 2019 года заключила контрактов с различными органами британского государства, включая Банк Англии, на сумму более 3,4 млрд фунтов стерлингов (390 млрд руб.) несмотря на скандал с почтой Великобритании, сообщает 11 февраля The Japan Times.
Парламентский комитет заявил, что из этих контрактов 1,4 миллиарда фунтов стерлингов были заключены после решения суда 2019 года, которое связывало Fujitsu с неправомерным судебным преследованием сотен руководителей местных филиалов почты «за кражу и мошенничество». Японская технологическая компания снабжала почтовые отделения своим программным обеспечением Horizon, которое содержало ошибки и привело к ложным обвинениям служащих почты.
Согласно данным Специального комитета казначейства Палаты общин, контракты включали сделки на сумму 2,8 миллиарда фунтов стерлингов с Налоговой и таможенной службой Ее Величества, соглашения на сумму 629,3 миллиона фунтов стерлингов с Управлением финансового надзора и обязательство на сумму 417 586 фунтов стерлингов с Банком Англии.
Члены парламента в комитете получили данные от государственных органов, непосредственно связанных с Казначейством, в рамках более широкого расследования скандала.
Некоторые из контрактов все еще активны, в том числе на 1,4 миллиарда фунтов стерлингов с Налоговой и таможенной службой и на 9 миллионов фунтов стерлингов с Управлением финансового надзора. Они предназначались для разных услуг, включая перепродажу «программного обеспечения для управления угрозами и уязвимостями» в Управлении финансового надзора (FCA) и Банке Англии, а также поддержку торговцев, подающих таможенные декларации.
Банк Англии заявил, что больше не имеет действующих контрактов с Fujitsu, а FCA заявило, что рассматривало возможность расторжения контракта из-за плохих результатов, но в конце концов решило продолжить.
«Я надеюсь, что это будет способствовать прозрачности и более тщательному изучению роли Fujitsu как поставщика государственного сектора», — заявила председатель комитета казначейства Харриетт Болдуин.
Раскрытие контрактов произошло после того, как Болдуин от имени Комитета казначейства написала письма ряду организаций, связанных с казначейством, с вопросом об их отношениях с Fujitsu.
Джеймс Боулер, постоянный министр финансов, подтвердил в письме Болдуину, что министерство не заключало напрямую никаких контрактов с Fujitsu с 2019 года, а также компания не подавала никаких заявок на участие в казначейском бизнесе.
Эмили Шепперд, главный операционный директор FCA, заявила, что основной контракт регулятора с Fujitsu истек в 2022 году. Fujitsu теперь предоставляет некоторые услуги в качестве стороннего агента, добавила она, но взаимодействие ограничено.
Скандал с почтовым отделением привлек повышенное внимание в последние недели после выхода в эфир телепередачи, посвященной жертвам судебной ошибки.
Продолжается общественное расследование, чтобы определить, кто виноват в осуждениях и ложных обвинениях, которые разрушили средства к существованию тысячам заместителей почтмейстеров. Многих из тех, кто не был осужден, по-прежнему заставляли выплачивать суммы, которые они якобы должны вернуть.
В прошлом месяце в ходе расследования выяснилось, что ошибки и дефекты Horizon были известны как Fujitsu, так и сотрудникам почтового отделения с самого начала его развертывания. Пол Паттерсон, руководитель Fujitsu, извинился за участие компании в скандале и заявил, что компания должна нести моральную ответственность за участие в возмещении ущерба.
(теги пока скрыты для внешних читателей)