Система не обязана помогать бедным при дистанционном образовании — чиновник
В образовательной системе не предусмотрена государственная поддержка для людей в трудной жизненной ситуации и многодетных семей при переходе к формату дистанционного образования, заявил начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Ахметгареев 12 августа, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Закупка необходимого домашнего технического оборудования — компьютеров, гаджетов, подключение к высокоскоростному интернету, оплата абонентского тарифа за интернет-связь и другие накладные расходы, связанные с введением дистанционного обучения, лягут на плечи родителей учащихся. Ахметгареев отметил, что семьи, в которых родители сами не могут обеспечить своим детям технические условия для получения дистанционного образования, имеют право обратиться за помощью в службу социальной защиты.
«В нашей образовательной системе такая поддержка не предусмотрена. Если люди находятся в сложной жизненной ситуации, они сегодня имеют право обратиться в службу социальной защиты. Именно это направление как раз и ведут структуры социальной защиты. Исходя из той финансовой составляющей, которая есть у них», — подчеркнул начальник департамента.
При этом Ахметгареев подтвердил, что проблемы с материальным обеспечением процесса дистанционного обучения действительно существуют. Чиновник указал на альтернативные источники материальной поддержки, которые могут взять во внимание семьи, имеющие низкий достаток. В частности, отметил он, существуют «различного рода организации», которые могут подарить «слегка устаревшие гаджеты». Но и устаревшая техника лучше, чем совсем ничего, ведь в некоторых семьях и того нет, указал Ахметгареев. Также малообеспеченные семьи могут надеяться на проведение благотворительных акций образовательными учреждениями. Начальник департамента образования напомнил о том, что подобные акции уже проводились.
«Между тем, мы знаем такие примеры, когда образовательное учреждение разного рода акции проводит. И мы в период начала дистанционного обучения с этим сталкивались, — когда различного рода организации предлагали гаджеты. Может быть, слегка устаревшие, но в определенных семьях и их нет. Мы с этим сталкивались. Где-то в каких-то учреждениях объявляли сборы оборудования для того, чтоб предоставить семьям, где этого нет», — подтвердил затруднительную ситуацию чиновник.
Начальник департамента образования новосибирской мэрии отметил, что оказание помощи малообеспеченным семьям, которые не смогут вписаться в новый формат дистанционного образования, является благородным делом. А чтобы не ожидать чего-то в этом направлении от социальных служб, благородным делом могут заниматься волонтеры, подчеркнул он. Тем более что волонтерская деятельность в этом направлении действительно необходима и ее нужно продолжать, констатировал начальник департамента.
«Я думаю, что это как раз достаточно благородная работа и ее можно продолжать. И найдется возможность помочь таким семьям. Не только ожидая того, что сделает департамент социальной политики, а та самая волонтерская работа, которая и в этом направлении нужна», — подытожил Ахметгареев.
Отметим, материальные затруднения из-за последствий пандемии коронавируса затронули значительное число российских граждан. В частности, число безработных в Новосибирской области возросло в четыре раза за период пандемии коронавируса. Об этом 29 июля заявила исполняющая обязанности начальника управления занятости населения регионального министерства труда и социального развития Ольга Лаврова.
Также возрастание социальной напряженности в связи с проблемами в экономической и социальной сфере признал председатель комиссии по развитию информационного общества и взаимодействию со СМИ Общественной палаты Новосибирской области Роман Бубенов. Он призвал сохранять чуткость и отзывчивость к проблемам соотечественников в существующих неблагополучных социально-экономических условиях. Бубенов подчеркнул, что в условиях социальной напряженности главное — оставаться человеком.
Отметим также, что помимо затруднений в обеспечении чисто технических условий для дистанционного обучения, российские семьи сталкивались и с тем, что низкое качество образования в этом формате вынуждало родителей нанимать дополнительных репетиторов для ребенка, чтобы восполнить недополученные дистанционным способом знания. А это, в свою очередь, требует дополнительных расходов на оплату труда репетиторов.