Уход в онлайн толкает Ближний Восток в цифровые объятия Израиля. Мнение
Потребность обеспечить свою кибербезопасность направит арабские страны Персидского залива за помощью к Израилю, отмечает эксперт российского совета по международным делам Леонид Цуканов 30 сентября в статье «Страны ССАГПЗ и Израиль: да будет „цифровая солидарность“?», опубликованной РСМД.
Пандемия COVID-19 внесла изменения в работу всех организаций, мир все больше стал погружаться в онлайн-среду и использовать ее инструменты работы. Масштабное обращение с электронными данными требует все большей цифровой защиты.
«С уходом мира в онлайн многократно возросла нагрузка на национальные системы цифровой безопасности, чем не преминули воспользоваться хакерские группировки. Сегодня уже не вызывает сомнений, что киберпространство Ближнего Востока по совокупности внутренних и внешних причин окончательно превратилось в полноценный театр военных действий», — отмечает эксперт.
Поскольку для большинства арабских стран основным противником является Иран, то в текущих условиях создается новое поле войны с ним — киберпространство, — считает Цуканов. При этом мощь Ирана в этой области серьезно возросла в последние годы.
«Ни государства Персидского залива, ни Израиль не питают надежд относительно ослабления противостояния с Тегераном. Скорее наоборот: главы национальных киберструктур убеждены, что атаки в цифровом пространстве станут основным оружием Ирана в затяжном конфликте, поскольку позволят проводить атаки низкой интенсивности без риска получения встречного удара», — считает эксперт.
Учитывая ситуацию, арабские страны стремятся объединиться и найти достаточно квалифицированную помощь в борьбе с опытным противником на новом поле.
В мае 2021 г. сразу несколько стран Персидского залива предложили Национальному кибердиректорату Израиля провести в ближайшие несколько лет совместные учения, пишет Цуканов. К Израилю якобы обратились ОАЭ, Катар и Саудовская Аравия.
«Сотрудничество по линии национальных органов безопасности в вопросах обеспечения цифровой защиты в регионе расценивается многими экспертами как косвенное подтверждение продолжающегося расширения „Соглашений Авраама“, а также постепенной „легализации“ контактов со стороны держав, еще официально не нормализовавших отношения с Израилем (прежде всего, Саудовской Аравии)», — считает эксперт.