1. Война с историей
  2. Война с советскими памятниками
Таллин, / ИА Красная Весна

Таллинские депутаты предложили продать здание Центра русской культуры

Изображение: © ИА Красная Весна
Русский культурный центр в Таллине
Русский культурный центр в Таллине

Здание Центра русской культуры (РКЦ) в Таллине предложили продать, дабы не финансировать его деятельность из городского бюджета депутаты горсобрания от фракции партии Реформ, 11 октября сообщает ERR.

«Если коротко, то суть в том, должен ли город содержать этот объект на своем балансе, нужно ли это сейчас, учитывая, что об РКЦ много писали и говорили на счет того, что там происходит и что-то другое, а не только культурная деятельность. А самому Таллину в то же время нужны деньги на различные инвестиции», — объяснил предложение фракции ее председатель Пяртель-Пеэтер Пере.

Фракция партии Реформ внесла ряд поправок к проекту бюджетной стратегии Таллина на следующие четыре года, в одной из которых предлагается продать здание с условием, что новый владелец откроет в одном из помещений «музей депортаций и преступлений против человечности, совершенных Советским Союзом и Российской Федерацией».

Директор Центра русской культуры Эдуард Томан, также являющийся депутатом городского собрания, но от Центристской партии, заявил, что впервые слышит о подобном предложении. Он подчеркнул, что центр имеет статус муниципального учреждения, деятельность которого происходит исключительно в сфере культуры и образования.

«Никаких контактов и связей, в том числе материальных, ни с РФ, ни с посольством РФ у Центра русской культуры нет и быть на сегодняшний день не может», — заключил Томан.

Читайте также: Сталинская архитектура Таллина — следующая цель эстонских гробокопателей?

Отметим, здание Центра русской культуры является ярким примером сталинской архитектуры. Построенное после Великой Отечественной войны в качестве Дома офицеров флота на месте разрушенного кинотеатра, оно до сих пор является одним из последних мест в республике, где ведется культурно-просветительская работа на русском языке так, и в тех объемах, как это возможно в современной Эстонии.