1. Социальная война
  2. Тайвань и Китай
Новосибирск, / ИА Красная Весна

Эксперт рассказала, почему ребенка трудно перевести в частную школу

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Частные школы получают меньше государственного финансирования, по сравнению с муниципальными. Об этом заявила омбудсмен по частным школам Сибири Екатерина Орлова, 18 октября в комментарии ИА Красная Весна.

Орлова прокомментировала утвердительный ответ министра образования Новосибирской области Сергея Федорчука на вопрос, заданный на прямой линии с министром: «Можно ли перевести ребенка из государственной школы в частную при этом сохранив госфинансирование за ребенком?»

«Действительно, если частная школа имеет государственную аккредитацию, то она получает субсидии на каждого ребенка для реализации образовательных программ, только не в полном объеме, по сравнению с муниципальными школами», — прокомментировала омбудсмен ответ министра.

Орлова подчеркнула, что данный вопрос является системным для частного образования, он вошёл в перечень системных проблем образования в докладе президенту РФ. Орлова пояснила, что размер субсидии можно увидеть в соответствующем разделе на сайте любой частной школы.

Представитель частных школ по Сибири рассказала, что существует две процедуры, после которых школа может получать госфинансирование: «Сначала школа проходит лицензирование, то есть разрешение на ведение образовательной деятельности и после этого проводится аккредитация — разрешение на выдачу документа государственного образца, у нас это аттестат. Аккредитованных школ не так много, так как эта процедура не простая, очень много требований».

Эксперт отметила, что сегодня любая организация может назвать себя школой или гимназией, поскольку название не является правовой формой. По этой причине появляется множество так называемых школ, у которых разрешительные документы не оформлены, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе школы.

Напомним, 10 сентября прошла онлайн трансляция прямой линии с министром образования Новосибирской области Сергеем Федорчуком, где родители задали ряд неудобных вопросов по работе системы образования. Большинство вопросов касалось навязывания цифровых технологий в школах области и сбора информации о детях.