В Минздраве предложили ограничить рекламу «вредной» еды

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Гамбургер
Гамбургер

Законодательно ограничить рекламу «вредных» продуктов питания предложила главный внештатный специалист Минздрава РФ по терапии и общей практике Оксана Драпкина 10 июля на круглом столе в Совете Федерации.

Эксперт иницировала создание единой здоровьесберегающей среды. «Предложения следующие… закрепление в законодательстве мер, направленных на ограничение рекламы продуктов нездорового питания, изменение маркировки продуктов, ограничение соли, повышение доступности здорового питания», — отметила Драпкина.

По ее мнению, полезно тиражировать успешный опыт регионов по укреплению общественного здоровья. Индекс приверженности к здоровому образу жизни, напомнила специалист, в 2019 году составил 12%, то есть в среднем здоровый образ жизни ведет лишь каждый восьмой житель России.

Если же рассмотреть этот показатель отдельно по регионам, то увидим большой разброс в цифрах. Данные колеблются от 0,04% в Камчатском крае до 40% в Ингушетии, уточнила Драпкина.

Эксперт считает, кроме того, что необходимо разрабатывать меры по снижению смертности на дому. Для этого, пояснила специалист, надо обеспечить доступность быстро обратиться к врачам, а также постоянно заниматься повышением информированности населения. «Если болит в груди, не надо ждать, надо поднять трубку и вызвать бригаду скорой медицинской помощи», — посоветовала медик.

Отметим, что одним из основных источников заработка популярных каналов на сервисе YouTube, которые делают обзоры новинок на рынке, является размещение рекламных ссылок на товары из видеоролика.