Учителя видят резкое снижение способностей учеников от дистанта — эксперт
Снижение на дистанционном обучении когнитивных и креативных способностей учеников стало «педагогической трещиной», заявил ветеран педагогического труда Анатолий Моторыкин, 8 января сообщает ИА Красная Весна.
В интервью Анатолий Моторыкин отметил, что общей чертой педагогических проблем, выявленных в период применения дистанционного обучения, стало отсутствие обратной отрицательной связи в системе «класс — ученик — учитель».
«Электронное обучение ведется в режиме железнодорожного экспресса по узко проложенным рельсам без промежуточных остановок „по требованию“», — привел метафору педагог.
Читайте также: Дистанционка — это беспросветная зеленая тоска по живому общению. Интервью
По словам ветерана педагогического труда, учителей поддерживает понимание, что «они находятся „в последнем окопе“ по защите детей от потери в жизни целого года» и осознание «если не мы, то кто же?» В то же время эксперт отмечает, что дистант создает «педагогическую трещину» — «отмечаемое всеми учителями резкое снижение когнитивных и креативных способностей учеников».
Отметим, 28 декабря глава Минобрнауки Валерий Фальков признал, что качество удаленного образования отличается от качества очного образования, что «в целом оно хуже». «Одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору», — сказал министр.