Северная Корея может решиться на военно-силовые ходы — эксперт

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Северная и Южная Корея
Северная и Южная Корея

Напряжение между КНДР и Южной Кореей нарастало постепенно, и провокация северокорейских перебежчиков с листовками оказалась последней каплей, заявил эксперт по ракетно-ядерной программе КНДР, ведущий Telegram-канала «Атомное Чучхе» Владимир Хрусталев 17 июня корреспонденту ИА Красная Весна.

По его словам, положения достигнутых между Пхеньяном и Сеулом договоренностей о деэскалации на Корейском полуострове так и остались на бумаге. Эксперт подчеркнул, что некоторое время КНДР неукоснительно соблюдала договоренности, однако перешла к зеркальному ответу по мере нарастания «шалостей с той стороны». Это и привело к постепенному росту напряженности между странами.

«Сеул не может сделать то, что обещал и что хотят на Севере — ибо нельзя портить отношения с США. Нельзя делать все, что хотят США, ибо нельзя совсем портить отношения с КНДР до крайней точки», — объяснил Хрусталев.

При этом эксперт не исключил, что Северная Корея действительно может решиться на военно-силовые ходы, в частности, на ввод войск в демилитаризованную зону — в те части, которые были покинуты армией КНДР в рамках разных совместных двусторонних проектов с Сеулом, не нарушая статус 1953 года. Хрусталев подчеркнул, что на случай серьезного обострения ситуации на Корейском полуострове у лидеров КНДР и Республики Корея все же будет возможность связаться.

«Хотя если звонки и будут, то в какой-то совсем экстремальной ситуации», — заключил эксперт.

Напомним, 9 июня власти КНДР объявили о прекращении работы всех линий связи с Южной Кореей. Поводом для этого стали запуски северокорейскими перебежчиками агитационных листовок со южнокорейской стороны. По мнению Пхеньяна, эти листовки оскорбляют высшее руководство КНДР.

Позднее, 16 июня, в приграничном городе Кэсон был подорван межкорейский офис связи. В Пхеньяне подчеркнули, что офис был уничтожен «отделом по борьбе с врагами». После этого Южная Корея собрала совет национальной безопасности для обсуждения сложившейся ситуации на Корейском полуострове.