Зеленский заявил, что не желает Белоруссии украинского сценария

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Владимир Зеленский
Владимир Зеленский

Протесты белорусской оппозиции, не согласной с результатами президентских выборов, сравнил с Евромайданом президент Украины Владимир Зеленский 25 августа в интервью Euronews.

Отвечая на вопрос агентства, в чем он видит сходство и различие с произошедшим в Киеве зимой 2013–2014 годов, Зеленский ответил: «Я бы не пожелал им тех же событий, что были у нас в 2014 году. Я не хочу, чтобы белорусы умирали, чтобы их убивали или какого-то другого серьезного кровопролития, вызванного правительством».

Также, заявил украинский президент, белорусским властям еще не поздно наладить диалог с оппозицией. При этом, считает он, «результат не важен».

Кроме того, Зеленский «честно, но не как президент Украины» заявил, что его страна не будет вмешиваться в белорусские выборы.

Однако тут же добавил, что на месте Лукашенко объявил бы новые выборы, на которые пригласил бы международных наблюдателей из всех стран, после чего никаких сомнений в их честности не осталось бы.

Напомним, Зеленский так и не поздравил Александра Лукашенко с победой на выборах.

Комментарий редакции

Получается, что Зеленский, «не желающий Белоруссии украинского сценария 2014 года», предложил ей украинский же сценарий 2004 года. Тогда причиной «оранжевой революции» послужило несогласие сторонников Виктора Ющенко с результатами второго тура президентских выборов, в котором победил Виктор Янукович.

Янукович не воспользовался ни возможностью силой разогнать протестующих (тогда еще не готовых к силовому противостоянию), ни поддержкой народа (а его сторонники ехали из регионов для участия в манифестациях в его поддержку) и согласился с беспрецедентным решением Верховного суда устроить «третий тур» выборов.

В результате Янукович потерял более двух миллионов голосов избирателей, посчитавших себя преданными, и проиграл третий тур, набрав 44,2% голосов против 52% у Ющенко.

Лукашенко явно не желает подобного сценария для себя и предлагает оппозиции пересчитать голоса. Оппозиция отказывается, заявляя, что «все бюллетени уже уничтожены».