1. Реальная Россия
  2. Происшествия в России
Керчь, / ИА Красная Весна

Следственный комитет расследует детали крушения танкеров в Черном море

Иван Айвазовский. Спасающиеся от кораблекрушения (фрагмент). 1844
Иван Айвазовский. Спасающиеся от кораблекрушения (фрагмент). 1844

Следственный комитет России продолжает активное расследование уголовных дел, связанных с трагическим крушением танкеров «Волгонефть», в результате которого один из членов экипажа потерял жизнь, 16 декабря сообщает пресс-служба ведомства.

Это происшествие привлекло внимание не только местных властей, но и широкой общественности, поднимая важные вопросы о безопасности морских перевозок и ответственности судовладельцев.

По информации Следкома, в данный момент группа следователей работает на территории Краснодарского края и в Керчи.

В рамках расследования проводятся допросы пострадавших моряков, которые были признаны потерпевшими по делу.

«Мы активно собираем доказательства и допрашиваем свидетелей, чтобы установить все обстоятельства произошедшего», — отметили в пресс-службе ведомства.

Одной из ключевых задач следствия является назначение судебно-медицинских экспертиз, которые помогут установить причины смерти погибшего члена экипажа. Такие экспертизы могут дать ответ на вопрос о том, какие факторы могли повлиять на трагический исход, включая возможные ошибки в управлении судном или недостатки в его техническом состоянии.

Кроме того, следователи активно изымают документы из компаний, где танкеры проходили технические осмотры. Это может свидетельствовать о том, что следствие рассматривает возможность наличия нарушений в процессе технического обслуживания судов. Обыски и допросы работников портов также направлены на выяснение всех обстоятельств, которые могли привести к аварии.

Не менее важным аспектом расследования является изучение сводок информирования оперативными службами экипажей о чрезвычайных погодных условиях. В условиях, когда погода может резко меняться, своевременное информирование моряков о потенциальных опасностях играет критическую роль в обеспечении их безопасности. Следствие планирует допросить судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге, что может помочь выяснить, насколько адекватно они реагировали на предупреждения о неблагоприятных условиях.

Это происшествие не первое в череде аварий на море, и оно вновь поднимает вопросы о том, как обеспечивается безопасность мореплавания в российских водах. Подобные инциденты зачастую становятся следствием системных проблем в отрасли: недостаточной квалификации экипажей, устаревшего оборудования и недостаточного контроля со стороны регуляторов.