Консерваторы в США выявили еще одну связь Фаучи с лабораторией в Ухане

Пол ван Сомер II (приписывается). Карикатура о дьявольском искусстве отца Петерса (Эдварда Петре), который вместе с католиками и бесами занят работой в алхимической лаборатории. 1689
Пол ван Сомер II (приписывается). Карикатура о дьявольском искусстве отца Петерса (Эдварда Петре), который вместе с католиками и бесами занят работой в алхимической лаборатории. 1689

Меморандум о взаимопонимании с Уханьским институтом вирусологии, предоставляющий китайской лаборатории право потребовать от американских коллег «уничтожить и/или вернуть секретные файлы, материалы и оборудование без каких-либо резервных копий» заключила в 2017 году Галвестонская национальная лаборатория, сообщил 20 апреля сайт The National Pulse.

В дополнение к частным электронным письмам от Фаучи, полученным The National Pulse ранее, новые внутренние документы, полученные правительственной наблюдательной группой США «Право знать» (USRTK), подтверждают существование программы и дают более полное представление о соглашении между двумя лабораториями.

В частности, USRTK получил копию официального контракта, закрепляющего партнерские отношения между Уханем и Галвестоном в 2017 году: «Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между Уханьским институтом вирусологии, Китайской академией наук и Медицинским отделением Техасского университета в Галвестоне».

16-й раздел контракта, копия которого приводится на сайте, — конфиденциальность — показывает, что Уханьский институт вирусологии имел право попросить лабораторию Галвестона «уничтожить и/или вернуть секретные файлы, материалы и оборудование без каких-либо резервных копий».

Кроме того, в отличие от обычного научного сотрудничества, в этом меморандуме было сказано: «Всё сотрудничество и обмены, документы, данные, детали и материалы должны рассматриваться сторонами как конфиденциальная информация». Иными словами, китайская сторона имела право в одночасье попросить уничтожить все связанные с сотрудничеством в рамках этого меморандума материалы.

В контракте также изложены «цели сотрудничества» между двумя лабораториями, в том числе «укрепление академического обмена и обмена талантами между сторонами» и «содействие исследовательскому сотрудничеству между Китаем и США в борьбе с инфекционными заболеваниями».

Меморандум о взаимопонимании также позволял лабораториям «обменивать вирусные ресурсы строго для целей научных исследований». Под копией контракта стоят подписи, которые расшифрованы как подпись старшего вице-президента и главного юрисконсульта лаборатории Галвестона Кэроли Кинг и директора Джеймса Ледюка.

National Pulse также сообщил о многолетнем сотрудничестве лаборатории в Техасе с Уханьским институтом вирусологии, включая проведение программ обмена и обучения исследователей в лабораторном центре биобезопасности уровня 4 (BSL).

Директора Уханьской лаборатории и Галвестонской национальной лаборатории, которая описывает себя как «построенную за счет грантов, предоставленных Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID)», то есть возглавляемым Фаучи институтом, признались в работе с «самыми опасными патогенами в мире» в 2018 году

Эта новость появилась на фоне разгорающихся скандалов по поводу роли Энтони Фаучи в финансировании исследований коронавируса летучих мышей в Уханьском институте вирусологии — отношения, которые, по-видимому, как следует из меморандума, выходят за рамки американских партнеров, таких как EcoHealth Alliance Питера Дашака. Многие в США считают именно уханьскую лабораторию.

Несмотря на попытки Фаучи дистанцироваться от Уханьского института вирусологии, Национальные институты здравоохранения (NIH) ранее были указаны на его веб-сайте Уханьского института вирусологии в качестве партнера, а затем были удалены в начале 2021 года.