1. Экономическая война
  2. Экономика Латвии
Рига, / ИА Красная Весна

Латвийский порт потерял грузооборот после национализации

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Портовый кран
Портовый кран

В 2020 году заметно снизился грузооборот терминала Вентспилсского порта, заявил депутат рижской думы Вячеслав Степаненко 10 марта на своей странице в Facebook.

По мнению Степаненко, к такому результату привела национализация порта. Большую часть падения грузооборота составил уголь. Этого груза в порту перегрузили на 80% меньше, чем за январь — февраль 2019 года.

Разрыв хозяйственных связей, связанный со сменой собственника порта наложился на другие неблагоприятные обстоятельства: теплую зиму и отказ ЕС от угля в пользу более экологически чистых энергоресурсов.

Вдобавок, Россия постепенно переносит перевалку грузов из Латвии в свои порты в связи с политикой русофобии в прибалтийской республике.

Читайте также: Оппозиционеры Латвии озаботились судьбой балтийских портов

Напомним, в конце 2019 под санкционным давлением США власти Латвии провели национализацию активов лояльных России латвийских бизнесменов и политиков.

9 декабря 2019 Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США (OFAC) на основании закона Магнитского ввело санкции против мэра Вентспилса Айварса Лембергса, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии.

В связи с этим правительство инициировало поправки о переходе Рижского и Вентспилсского портов под государственный контроль и исключении из правления данных портов представителей самоуправлений.

В итоге национализации 18 декабря 2019 года управление Вентспилсского свободного порта и Вентспилсский порт были исключены из санкционного списка OFAC.