Уже три депутата Тарусы подтвердили факты нарушений при десоветизации улиц
Воздержавшийся от голосования по переименованию 15 улиц и главной площади Тарусы Алексей Калмыков не имел материалов по переименованию на момент начала заседания гордумы. Об этом заявил депутат представительного органа муниципалитета Евгений Руденко 5 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.
На вопрос о том, имел ли депутат Калмыков во время заседания 20 октября материалы по переименованию улиц, Руденко ответил отрицательно.
«Я разговаривал с Калмыковым по этому вопросу, он подтверждает слова Сергея Елизарова о том, что во время заседания информация о переименовании депутатам роздана не была», — сообщил Руденко.
Таким образом, двое из присутствовавших депутатов, Калмыков и Елизаров, сообщили, что информация о переименовании не была представлена депутатам на заседании городской думы.
Напомним, отсутствовавший во время скандального заседания депутат Руденко заявил, что на момент его отъезда на отдых 15 октября (за пять дней до переименования) у него не было никакой информации не только о переименовании, но и о том, что на 20 октября намечено заседание думы.
Отметим, что корректировку повестки заседания представительного органа провела глава депутатского корпуса Елена Котова. Депутат городской думы Тарусы Сергей Манаков, утвержденный позже главой города, заявил, что он знал о переименовании за две недели до заседания.
В ситуации с десоветизацией в Тарусе вырисовывается весьма странная картина.
Инициатором переименования 15 улиц и главной площади Тарусы является руководитель Тарусского района Руслан Смоленский. Он представил, неожиданно для некоторых, предложение о переименовании и перечень новых названий для улиц Тарусы. В этот перечень были включены три ранее не встречавшихся в Тарусе названия улиц, еще несколько названий являются спорными.
Двое из присутствовавших депутатов, Калмыков и Елизаров, подтвердили информацию об отсутствии материалов. Отсутствовавший на заседании Руденко заявил, что ему не было известно не только о переименовании, но и о заседании думы.
При этом в курсе инициативы Смоленского оказалась глава депутатского корпуса Елена Котова, внесшая корректировку в повестку заседания. Котова является подчиненной главы Тарусского района через отдел образования, так как она работает директором одной из школ Тарусы.
Кроме того, в число осведомленных о переименовании входил депутат Сергей Манаков, позже утвержденный главой города. Смоленский назвал Манакова своим основным соратником в деле о переименовании улиц в Тарусе.
В число сторонников переименования вошла и другая подчиненная Руслана Смоленского через отдел здравоохранения, Светлана Манапова.
Таким образом, можно с ненулевой долей вероятности предположить, что часть депутатов городской думы Тарусы составила костяк переименователей под руководством Смоленского. Эта группа могла знать о переименовании заранее и планировать и осуществлять операцию по десоветизации.
Другая часть депутатов могла быть введена этой группой в заблуждение, дезориентирована или просто лишена информации не только о готовящемся переименовании, но и о самом заседании.
Если это предположение правомочно, то можно говорить об операции, проведенной главой Тарусского района Русланом Смоленским с использованием подконтрольных ему или приближенных представителей депутатского корпуса.
Однако в этой картине не до конца ясна роль прокурора Тарусского района Татьяны Проценко, присутствовавшей, согласно протоколу, на заседании гордумы и долженствовавшей обеспечить отсутствие возможности для каких-либо манипуляций.