Российские ученые предложили игровой метод удаленного группового обучения
Разаработанная методология экспертного анализа текста (МЭАТ) позволяет сохранить плюсы классического образования при использовании онлайн-формата обучения, заявила 16 октября профессор МГУ Галина Сорина в комментарии ТАСС.
Научный руководитель НОЦ «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» МГУ им. М. В. Ломоносова Галина Сорина и другие авторы исследования изучили, как влияет на качество образования студентов дистанционное образование.
Студентам на дистанционном обучении не хватало эмоционального контакта, мешала изолированность во время освоения новой темы. В целях снижения этих негативных эффектов ученые предложили МЭАТ.
Согласно МЭАТ, студентам предложили изучать тексты в несколько этапов. Всю группу студентов делят на «экспертов» и «студентов». Две группы изучали текст сначала сообща, на втором этапе они участвуют в общей дискуссии, так называемой тренинг-игре. При этом необходимо соблюдать определенные этические и организационные правила. Каждый из студентов готовит личный письменный отчет по изученной теме.
МЭАТ испытали во время работы с 200 студентами. По мнению Сориной, испытывавшие методологию студенты сформировали у себя особый тип ответственности.
«Сейчас мы получили информацию о том, что эффективность методологии остается высокой при изучении студентами не только гуманитарных, но и точных дисциплин — таких как физика. В настоящий момент методология активно внедряется в нескольких вузах в России и за рубежом», — рассказала Сорина.
Ранее ректор Юго-Осетинского госуниверситета заявил, что в ЮОГУ ни в коем случае не будут обучать студентов дистанционно. В случае, если власти объявят карантин, то после его завершения в университете решат вопрос с продлением семестра. Он назвал дистанционные способы ведения занятий профанацией.
Читайте также: Во время дистанта можно учиться очно! Опыт саратовских родителей
Напомним, согласно проведенному социологическому исследованию «АКСИО-10» было выявлено, что 68% граждан России считают не нужным переход от традиционной школы к цифровой. Причем 43% из них относятся к переходу на цифру крайне отрицательно. Крайне положительно к цифровизации образования относятся лишь 4%. Всего же тех, кто за переход от традиционной к цифровой школе в России, 14% населения.
Читайте также: АКСИО-10. Недопустимая цифра