Во Франции забастовки не помешали ж/д компании получить рекордную прибыль
Прибыль в несколько миллиардов долларов зафиксировала национальная железнодорожная компания Франции (SNCF), 28 декабря пишет Le Parisien.
Несмотря на забастовки, в 2022 году SNCF смогла получить в 2022 году рекордную прибыль в 2,2 миллиарда евро, о чем сказано обнародованных годовых результатах компании. Железнодорожная компания значительно побила свой предыдущий рекорд прибыли в 2017 году, когда она заработала 1,5 миллиарда евро.
Таким образом, в «напряженном социальном контексте» в этом году SNCF получила столь хорошие результаты, что они даже «смутили руководство», утверждает Le Parisien. Ведь, например, декабрьские забастовки начинались из-за нежелания руководителей компании повысить денежное вознаграждение контролёрам и другому персоналу.
Причин успеха компании несколько. Первый, очевидно, связан с продажей билетов, которая в этом году была особенно динамичной, особенно летом. Сообщается, что было забронировано почти 14 миллионов поездок на дальние расстояния.
Грузовые перевозки также были в значительной степени прибыльными, что по-прежнему было обусловлено восстановлением экспорта и импорта после пандемии, а также некоторым спросом на рынке. В связи с этим продажа в 2022 году дочерней компании SNCF «Аким», специализирующейся на аренде локомотивов, должна еще больше повысить результаты группы, которой принадлежало 50% акций этой компании.
Однако, если результаты 2022 года обрадуют руководство, наступающий год обещает некоторую нестабильность. Помимо перечисления 60% прибыли в специальный фонд модернизации железнодорожной сети, SNCF в 2023 году должна будет оплатить ошеломляющий счет за электроэнергию в размере 3,3 млрд евро. Это в три раза больше, чем в 2021 году.
Результаты 2022 года не будут стимулировать SNCF к повышению конкурентоспособности цен на билеты, а наоборот. Это должно повысить цены на билеты TGV в среднем на 5%, о чем уже было объявлено в ноябре прошлого года.