1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции забастовки не помешали ж/д компании получить рекордную прибыль

Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда (фрагмент)
Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда (фрагмент)

Прибыль в несколько миллиардов долларов зафиксировала национальная железнодорожная компания Франции (SNCF), 28 декабря пишет Le Parisien.

Несмотря на забастовки, в 2022 году SNCF смогла получить в 2022 году рекордную прибыль в 2,2 миллиарда евро, о чем сказано обнародованных годовых результатах компании. Железнодорожная компания значительно побила свой предыдущий рекорд прибыли в 2017 году, когда она заработала 1,5 миллиарда евро.

Таким образом, в «напряженном социальном контексте» в этом году SNCF получила столь хорошие результаты, что они даже «смутили руководство», утверждает Le Parisien. Ведь, например, декабрьские забастовки начинались из-за нежелания руководителей компании повысить денежное вознаграждение контролёрам и другому персоналу.

Причин успеха компании несколько. Первый, очевидно, связан с продажей билетов, которая в этом году была особенно динамичной, особенно летом. Сообщается, что было забронировано почти 14 миллионов поездок на дальние расстояния.

Грузовые перевозки также были в значительной степени прибыльными, что по-прежнему было обусловлено восстановлением экспорта и импорта после пандемии, а также некоторым спросом на рынке. В связи с этим продажа в 2022 году дочерней компании SNCF «Аким», специализирующейся на аренде локомотивов, должна еще больше повысить результаты группы, которой принадлежало 50% акций этой компании.

Однако, если результаты 2022 года обрадуют руководство, наступающий год обещает некоторую нестабильность. Помимо перечисления 60% прибыли в специальный фонд модернизации железнодорожной сети, SNCF в 2023 году должна будет оплатить ошеломляющий счет за электроэнергию в размере 3,3 млрд евро. Это в три раза больше, чем в 2021 году.

Результаты 2022 года не будут стимулировать SNCF к повышению конкурентоспособности цен на билеты, а наоборот. Это должно повысить цены на билеты TGV в среднем на 5%, о чем уже было объявлено в ноябре прошлого года.