Автомобилисты Австралии выступили против снижения налога на бензин
Анализ, проведенный автомобилистами Австралии, показал, что за последнее десятилетие только половина денег, собранных за счет топливных налогов, была реинвестирована в дороги и общественный транспорт, что вызывает вопросы о том, следует ли снижать налог ради сдерживания цен, пишет 20 марта Sydney Morning Herald.
Федеральное правительство Австралии рассматривает вопрос о том, следует ли вдвое снизить налог, взимаемый с каждого приобретенного литра бензина, который сейчас составляет 44 цента. Вопрос о снижении налога встал из-за того, что австралийцы, как и жители других стран мира, столкнулись с рекордными ценами в связи с экономическими санкциями, наложенными на Россию в связи со спецоперацией по демилитаризации и денацификации Украины, которую она проводит.
Налог на бензин предназначен для «возмещения затрат» на оплату содержания дорог и других расходов, связанных с участниками дорожного движения. В последние дни министры австралийского правительства, в том числе Барнаби Джойс и Ангус Тейлор, предостерегли от снижения акцизов на топливо, заявив, что те используются для финансирования дорог.
При этом лидеры штатов и депутаты парламента из нижней палаты настаивают на том, чтобы в предстоящий федеральный бюджет внесли снижение налогов на бензин, чтобы смягчить стремительный рост цен. Но ведущая организация автомобилистов страны, Австралийская автомобильная ассоциация (AAA), заявляет, что транспортная инфраструктура страны уже деградирует и отстает от международных стандартов из-за многолетних недостаточных инвестиций.
Ассоциация проанализировала бюджетные документы за 10 лет и правительственные данные Бюро экономики инфраструктуры и транспорта и обнаружила, что только 53% доходов, полученных от налога на бензин, были реинвестированы в общественный транспорт и дороги, несмотря на то, что налог якобы предназначен для их финансирования.
В то время как налог на бензин за десятилетие составил 127,3 миллиарда австралийских долларов (курс составляет $0,74 за один австралийский доллар), лишь 68,4 миллиарда долларов было потрачено на расходы на наземный транспорт, включая дороги, рельсы и велосипедные дорожки. Минимума финансирование инфраструктуры достигло в 2012 финансовый год, когда только 31% от 13,3 миллиарда долларов, полученных за счет налога на бензин, был реинвестирован в транспорт.
Даже во время COVID-19, когда в качестве стимулирующей меры были выделены дополнительные средства на транспортную инфраструктуру, 70 процентов акцизов на топливо фактически вернулись на дороги и общественный транспорт в прошлом финансовом году.
Дороги Австралии становятся всё хуже по международным стандартам. Когда Всемирный экономический форум оценил глобальную транспортную инфраструктуру в 2019 году, он обнаружил, что Австралия за четыре года опустилась на 20 мест, сместившись с 18-го места в мире в 2015 году до 38-го места в своих сетях дорожного и общественного транспорта.
ААА и ее члены запустили рекламную акцию, чтобы спасти налоги на топливо от сокращения и призвать того, кто победит на федеральных выборах, потребовать, чтобы доходы от налога на бензин полностью реинвестировались в дороги и общественный транспорт. Брэдли считает, что если этого не произойдет, австралийские дороги станут менее безопасными и более перегруженными.
«Недостаточные расходы на транспорт означают, что в дороге умирает больше людей, чем можно было бы избежать, людям приходится добираться на работу дольше, чем нужно, а региональная Австралия становится более отсталой и недополучает необходимые экономические стимулы», — заявил Брэдли.
«Людям не нравятся высокие цены на бензин, людям не нравится платить налоги, но они могут справиться с этим, если считают, что получают выгоду от этих расходов», — подчеркнул Брэдли, предупредив, что дальнейшее сокращение поступлений от акцизов на топливо будет иметь «реальные последствия» для жизни людей.
При этом представители автомобильной промышленности страны призвали к тому, чтобы финансирование транспорта в штатах было привязано к измеримым улучшениям безопасности дорожного движения. Промышленники также проводят кампанию за введение стандарта выбросов углекислого газа для транспортных средств, утверждая, что это не только снизит выбросы и будет способствовать внедрению электромобилей, но и в конечном итоге снизит потребление топлива водителями по мере появления более эффективных автомобилей.