1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Берлин, / ИА Красная Весна

Немецкий журналист рассказал, почему ЕС не сможет сломать автоиндустрию

Изображение: (сс) Marco Verch Professional Photographer and Speaker Follow
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы

Как немецкая автоиндустрия выкрутится из экологических санкций Европейского Союза в 2020 году рассказал немецкий журналист Кристоф Шварцер 28 декабря в немецком журнале Die Zeit.

В 2020 году в Европейском Союзе вступит в силу закон, который предусматривает миллиардные штрафы автомобильной индустрии, если она не сможет радикально снизить свои атмосферные выбросы. Но у немецкой автоиндустрии есть множество ходов, при помощи которых она сможет обойти данные санкции, ничего существенно не изменив в производстве. Об этом пишет Шварцер в своей статье под названием «Более строгие правила по CO2? Без проблем».

Первым шагом стала пролоббированная возможность вычеркнуть из списка экологических выбросов 5% самых «грязных» в плане экологии машин. Также были выторгованы дополнительные послабления, которые в действительности никак не влияют на выбросы CO2 в атмосферу, как, например, использование светодиодных фар.

Другим способом выхода из положения станет как бы «покупка» экологических очков у производителей электромобилей. Ведь электромобили отличаются своим нулевым экологическим выбросом во время эксплуатации, даже если данная машина — 2,5 тонный внедорожник», — пишет Шварцер. Например, Fiat Chrysler желает объединить свой отчет вместе с американской Tesla, чтобы продавить свой «экологический урон». Также вырастет и продажа автомобилей с гибридным мотором, так как он выбрасывает существенно меньше углекислого газа в атмосферу, нежели машины с традиционными двигателями.

В конечном счете, пишет Шварцер, к концу 2020 года международная автоиндустрия гордо расскажет всему миру, какая же она экологичная.

Напомним, в 2020 году новые машины в ЕС должны будут выбрасывать максимум 95 граммов диоксида углерода. В случае превышения, производитель машины будет вынужден платить 95 евро за каждую проданную машину и за каждый грамм в кассу Брюсселя. Если в 2020 году уровень выбросов останется на уровне 2018 года, а он составлял 121 грамм диоксида углерода, автомобильной индустрии в Европе придется заплатить штраф в размере 37 млрд евро.

Комментарий редакции

Данные о "манипуляции" статистикой и различных маневрах больших компаний лишь говорят о пустоте экологических игр. Если экологический кризис сводится лишь к тому, что компании, в конечном счете, должны по-другому считать свои атмосферные выбросы, то экологического кризиса как бы и не существует.

На лицо очередная, «зеленая отмазка». Поднимая и поддерживая истерику вокруг экологического кризиса, которая охватила уже всю Европу, государство и бизнес отказываются решать действительные проблемы. Как, например, ужасающее глобальное неравенство, как в финансовом, так и в культурном, и в психологическом плане.