Су-57 получил новейшую нашлемную систему целеуказания
Новейшую нашлемную систему целеуказания и индикации получил российский истребитель пятого поколения Су-57, 15 декабря сообщает американский журнал Military Watch Magazine.
Новый шлем выводит данные о полете и целеуказании непосредственно на смотровой щиток, обеспечивает полносферический обзор оперативной обстановки и взаимодействует с датчиками истребителя, повышая ситуационную осведомленность пилота.
Ожидается, что эта система сократит отставание в характеристиках истребителя от его китайских и американских аналогов J-20 и F-35.
Отсутствие у Су-57 системы распределенной апертуры, которая есть у F-35 и китайских J-20 и FC-31, является заметным недостатком российского самолета. Она позволяет пилотам видеть «сквозь» корпус самолета при помощи нашлемных систем и оптических датчиков, предупреждая о приближающихся угрозах. Су-57 частично компенсирует это набором из пяти активных радаров с активным электронным сканированием, которые рассредоточены по всему корпусу самолета. J-20 и F-35 имеют всего один радар.
Польза от нашлемных систем с большим смещением линии визирования для Су-57 была ограничена отсутствием в его бортовом арсенале ракет с расширенным диапазоном углов целеуказания, сопоставимых с китайскими PL-10 и американскими AIM-9X Block II. Однако в 2021 году было заявлено, что такие ракеты для Су-57 находятся на стадии разработки.
Напомним, за два дня до презентации новой нашлемной системы были опубликованы первые кадры нового сопла со сниженной эффективной поверхностью рассеяния для улучшения малозаметности. Ожидается, что Россия будет значительно отставать от Китая и США в разработке истребителей шестого поколения. Поэтому сейчас делается особый упор на максимальное повышение производительности самолета пятого поколения с учетом постепенного наращивания производства.