В «Формуле-1» высказались за отказ от увеличенных бюджетов за спринты
Увеличение бюджета команд сыграет на пользу только ведущим гоночным коллективам, а середняков оставит не у дел. Об этом заявил руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер, 1 февраля сообщает Racer.
С сезона 2022 года в «Формуле-1» на постоянной основе будут проводиться этапы со спринтерскими гонками по субботам. В экспериментальном формате субботние спринты уже проводились и в прошлом году, что вызвало интерес у болельщиков и самих гонщиков.
Однако теперь, для закрепления спринтерских гонок в календаре, команды требуют от руководства повышения потолка бюджетов, поскольку затраты на детали и комплектующие при дополнительной гонке могут возрасти. В основном такое требование выдвигают топ-команды, тогда как середняки и аутсайдеры предпочитают сохранить имеющийся бюджет для всех. Таким мнением поделился руководитель команды Haas, которая по итогам сезона 2021 года заняла последнее место в чемпионате.
По словам Гюнтера Штайнера, проведение спринтерских гонок должно быть оправдано как с точки зрения спортивной составляющей, так и с точки зрения коммерческой выгоды. Он подчеркнул, что не видит в спринте ничего плохого, но и большого потенциала в этом типе гонок тоже не проглядывается, поэтому в случае отказа от спринта отстаивать его не имеет смысла.
«Если они коммерчески успешны и нравятся болельщикам, то нужно их проводить. Мы всегда работаем с промоутерами и стараемся их поддерживать, если можем сделать что-то лучше. Но я не буду прилагать усилия для того, чтобы ведущие команды получили дополнительное преимущество благодаря тому, что мы увеличим размер бюджетов из-за спринтов. Зачем нам открывать эту лазейку?» — задался вопросом Штайнер.
Он отметил, что попытки передовых команд еще больше увеличить свой бюджет неудивительны, поскольку «все команды всегда предпринимают максимум усилий в своих интересах».
Спринтерские гонки проводятся по субботам, вместо классической квалификации. Квалификация во время этапов со спринтами сдвигается на пятницу и проводится после первой тренировки.
Старт в спринте дается по итогам квалификации, а стартовая решетка в воскресной гонке уже формируется по итогам финиша в спринте. Спринтерская гонка короче обычной и проводится без пит-стопа.