Мы повысили тарифы, чтобы в центре стало меньше машин, объяснил Собянин
Повышение тарифов на парковку предпринято не для извлечения дохода в пользу города, а для того, чтобы регулировать количество въезжающих в центр Москвы автомобилей, заявил 10 декабря мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с компаниями-членами Ассоциации европейского бизнеса, передает АГН Москва.
«Увеличение платы за парковку не является для нас источником доходов. Она является регулятором количества машин, которые въезжают в центр города», — заявил мэр.
Чтобы аргументировать принятое решение, столичный градоначальник сослался на мировой опыт. По его словам, когда парковочное пространство заполняется более чем на 80%, цены поднимают везде.
Мэр отметил, что, если парковочные места отсутствуют, тогда автомобилисты начинают ездить по кругу в поисках свободного места и «становится некомфортно», поэтому столичные власти решили отрегулировать число машин, находящихся в центре, путем увеличения парковочных тарифов.
Напомним, 6 декабря столичные власти объявили о повышении с 15 декабря тарифов на самых загруженных улицах. Стоимость стоянки на таких улицах поднимется с 200 руб. до 380 руб. в час, включая выходные и праздничные дни. При этом время бесплатного периода парковки по всей Москве уменьшилось с 15 до пяти минут. Такими мерами власти планируют освободить 15–20% мест для парковки в центре Москвы. Для сравнения, в 2012–2013 годах при введении платной парковки в центре Москвы стоимость одного часа стоянки автомобиля в центре составляла 50 руб. в час.
На официальном сайте государственного казенного учреждения «Администратор Московского парковочного пространства» говорится о том, что доход, полученный от платных парковок, делится между управами районов и расходуется на разного рода благоустройство.
Отметим, повышением тарифов на парковку в центре столичные власти действительно освобождают центр от автовладельцев, которые не в состоянии платить за парковку 380 руб. в час. В итоге те, кто может платить за стоянку в центре по такому тарифу, а также официальные лица, которым расходы на парковку компенсируют частные компании или государственные организации, смогут парковаться в центре с комфортом, не кружа в поисках свободного места.