Проект перспективного двигателя для «Арматы» признан неудачным
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по перспективным дизельным двигателям (шифр «Чайка»), которые планировали устанавливать на Т-14 «Армата» и ряд другой бронетехники, будут закрыты в первом квартале 2020 года, сообщает 4 февраля Mil.Press со ссылкой на руководство Челябинского тракторного завода
«Объем госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя „Чайка“ выполнен к 2019 году. В результате стало очевидно, что постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна», — приводит ресурс официальный ответ «ЧТЗ — УРАЛТРАК».
Генеральный директор Челябинского тракторного завода — УРАЛТРАК Валерий Костюченко заявил, что технический задел, полученный при разработке «Чайки» будет использован при производстве новых двигателей.
Напомним, НИОКР по двигателям «Чайка» выполнялся в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы и подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011–2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». Стоимость контракта составляла 467 млн рублей.