Европарламент захотел вернуть лизинговые самолеты

Он улетел, но обещал вернуться. Цитата из м/ф «Карлсон вернулся». реж Борис Степанцев. 1970. СССР
Он улетел, но обещал вернуться. Цитата из м/ф «Карлсон вернулся». реж Борис Степанцев. 1970. СССР

Призыв передать западным компаниям перерегистрированные в России самолеты выразили депутаты Европарламента, соответствующее заявление включено 3 мая в проект резолюции по итогам пленарной сессии.

По заявлению депутатов, Россия должна будет сама нести ответственность «за создание опасности для жизни своих граждан, если разрешит летать таким самолетам в своем воздушном пространстве, не имея при этом возможности гарантировать все требования безопасности».

После начала специальной операции по искоренению нацистской идеологии с территории Украины ряд западных стран и их компаний ввел против России санкции. В частности, многим российским компаниям запретили проводить операции в западных банках.

Кроме того, Евросоюз запретил поставлять в Россию гражданские самолеты, а компании, которые уже поставили свои изделия в лизинг (кредит) должны были до конца марта разорвать свои контракты с российскими компаниями.

В связи с такими ограничениями, Росавиация рекомендовала попавшим под ограничения компаниям прекратить полеты за рубеж, а также перерегистрировать их из зарубежных реестров в отечественный.

По мнению Европарламента, «Россия в нарушение международных правил гражданской авиации приняла закон, направленный на принуждение к перерегистрации самолетов, взятых в лизинг у зарубежных компаний, в российском реестре», — говорится в проекте резолюции.

По этой причине депутаты призывают компании «вернуть» самолеты «их законным владельцам». В то же время в резолюции говорится, что Европарламент поддерживает решение Еврокомиссии ввести санкции против российских авиакомпаний.

Напомним, резолюция Европарламента не является обязательной к исполнению, однако ряд европейских стран прислушивается к таким заявлениям.