«Приближаться, отдаляясь. Оставаться, уходя». Узбекистан за неделю
РПЦ реализует проект по восстановлению могил русскоязычных людей в Узбекистане
В конце прошедшей недели стало известно, что Русская православная церковь (РПЦ) начала реализовывать проект восстановления обветшавших и разрушенных временем могил русскоязычных людей, захороненных на территории Узбекистана.
Большой отток людей в постсоветский период не только обескровил промышленность, науку, образование, медицину, но и оставил без присмотра тысячи могил. Лихолетье 90-х не могло не задеть и эту область, и повальное воровство металлолома оставило многие могилки без оград.
По сегодняшним подсчетам, на территории бывшей УзССР около четырех миллионов могил, которые требуют ухода и даже восстановления.
Проект затеяли священники РПЦ на территории Узбекистана. Они стали уделять еженедельно часть своего времени уходу за могилами, но быстро стало понятно, что масштабы бедствия таковы, что своих сил им точно не хватит. Поэтому РПЦ обращается к общественности, надеясь на помощь.
Срок заключения Гульнары Каримовой продлен
Дочь Ислама Каримова, первого президента Узбекистана, Гульнара Каримова остается в заключении. Срок ее заключения продлен уже в пятый раз. Ее дочь и сын, Иман и Ислам, бьют тревогу и грозят властям республики публикацией материалов о коррупции в стране и передачей этих документов в международные организации.
Правда непонятно, что будут делать ее дети, если будут обнародованы данные о коррупции со стороны их матери в период нахождения ее на государственной службе, а также информация о злоупотреблении дочери главы страны своим положением.
Надо заметить, что об Исламе Каримове в Узбекистане сохраняется хорошая память, также как о его предшественнике Шарафе Рашидове. Именем Ислама Каримова уже назван аэропорт в Ташкенте. Остается только позавидовать узбекской традиции сохранения власти и пожелать нашим властям поучиться этому.
В Ташкенте построен металлургический завод
Ташкентские власти продолжают трубить о новом металлургическом заводе, который строится в Ташкенте российской компанией «МетПром». Завод будет удовлетворять внутренние потребности республики в металлопрокате, возможно даже потребности Асакинского автомобильного завода. Завод планируется запустить в декабре этого года. То есть уже вот-вот.
Остается порадоваться, что наконец-то в Ташкенте строят заводы, и печально вздохнуть о судьбе погибших «Ташсельмаша», Ташкентского авиамеханического завода, экскаваторного завода и т. д. Будем надеяться, что курс на восстановление промышленного потенциала, а также его наращивание будет удержан.
Узбекские и российские военные проводят совместные учения
Узбекские военные проводят совместные с российскими коллегами учения на полигоне «Гурумсарай» в Ферганской долине. В задачи военных учений входит уничтожение небольших, внезапно напавших групп противника; маршевые броски на 5 км с оружием и снаряжением; действия в горной местности; эвакуация раненых.
Учения проводились и в темное время суток: ставилась задача поиска и уничтожения групп условного противника в приграничных районах.
Всё это происходит на фоне активизации участия Узбекистана в мероприятиях в рамках ОДКБ.
Ползучий переход на латиницу — медленное разрушение страны
В Казахстане власти решили подождать с переводом национального алфавита на латиницу. Ученые и эксперты говорят, что просто перейти на другой алфавит нельзя. Необходимо кардинально менять всю систему образования, делопроизводства, разрабатывать заново инструкции для промышленности, госслужащих, бизнеса и т. п.
Алфавит на кириллице создавался с участием титанов русской филологической школы, берущей свое начало еще во времена Ломоносова. Современный Казахстан не имеет столь мощной филологической школы. Специалисты только разводят руками и утверждают, что слепой переход на другой алфавит нового языка не создаст, а от старого заставит отказаться.
Жаль, что в свое время в Узбекистане не нашлось таких экспертов. Сегодня в стране возникла ситуация, когда старшее поколение читает и пишет на кириллице, а молодое поколение — на латинице. Это совершенно не способствует диалогу между поколениями.
Ташкент не решился отдать российскому «Новапорту» свои аэропорты в концессию на 30 лет
Переговоры узбекских властей и российской компании «Новапорт» о реконструкции аэропортов Самарканда, Намангана и Ургенча приостановлены.
«Новапорт» согласен провести реконструкцию в обмен на право получать доход от работы аэропортов в течение 30 лет. Узбекские власти к этому не готовы.
В данный момент Узбекистан ищет других инвесторов, а «Новапорт» заявляет, что готов продолжить диалог.
В Ташкенте открывается первый иностранный филиал МГИМО
Этого добился президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Соглашение о создании филиала было подписано им и президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. В филиале будут обучаться студенты по направлениям «Бизнес-информатика» и «Юриспруденция». Также будут функционировать лицейские классы МГИМО.
Надо отметить, что вообще современная система образования в Узбекистане была создана в СССР, а некоторые вузы ведут свою родословную напрямую от московских и ленинградских вузов, специалисты которых были эвакуированы в Узбекистан во время Великой Отечественной войны. Так что, традиция продолжается.
Узбекистану очень нужны современные образовательные программы. И это именно то, что может дать Россия.
Узбекским юридическим фирмам предложено открыть филиалы в Китае
Китай тоже не дремлет и стремится реализовывать свои интеграционные программы. Так, среди узбекистанских юридических фирм планируется провести конкурс на открытие филиалов в КНР, чтобы иметь возможность обслуживать узбекских и китайских предпринимателей.
Узбекистан старается балансировать между центрами силы. Эту политику руководство страны системно и последовательно проводит весь постсоветский период. И с этим придется считаться.
Объявлена амнистия
92 человека попали под амнистию, которую объявил президент Шавкат Мирзиёев, подписав указ «О помиловании группы лиц, отбывающих срок наказания, чистосердечно раскаявшихся в содеянном и твердо вставших на путь исправления». В числе 92 человек 20 освобождаются от наказания полностью, 37 — условно-досрочно, для 16 наказание заменяется более мягким, для 19 сокращаются сроки наказания.
Напомним, что в Узбекистане ежегодно амнистируются заключенные, осужденные по не тяжким уголовным преступлениям.