Синдзо Абэ — второй по влиянию премьер-министр Японии с 1945 года — CSIS
Синдзо Абэ является вторым по величине влияния премьер-министром Японии за весь период с момента окончания Второй мировой войны, заявил вице-президент американского Центра стратегических и международных исследований (CSIS) по Азии и Японии Майкл Грин 28 августа в официальном комментарии, опубликованном на сайте аналитического центра.
«Премьер-министр Абэ, возможно, был самым влиятельным премьер-министром Японии со времен Сигэру Ёсида, архитектора послевоенного возрождения Японии, — заявил Макл Грин. — Дзюнъитиро Коидзуми, который также создал период политической стабильности в 2001–2006 годах, будут помнить как лидера, восстановившего доверие Японии после того, как крах пузыря активов в начале 1990-х годов ускорил „потерянные десятилетия“ экономической стагнации. Но Абэ разработал для Японии грандиозную стратегию по обеспечению свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона». Грин подчеркнул важность вклада японского премьер-министра в стратегию, принятую США, Индией и Австралией.
По мнению Майкла Грина, Синдзо Абэ удалось стабилизировать отношения между Японией и Китаем. «К концу его правления отношения между Японией и Китаем стали более стабильными», — отметил аналитик, уточнив, что на других направлениях успехи Абэ были не столь впечатляющими. «Он не добился прогресса в отношениях с Северной, Южной Кореей или Россией, но руководство этих стран само затруднило это, и это остается задачей для его преемников», — указал Грин. . С точки зрения США, считает Грин, налаживание отношений с Южной Кореей будет особенно важным.
«Абэ, вероятно, запомнят больше всего за его усилия по укреплению американо-японского альянса и расширению параметров вклада Японии в международную безопасность путем принятия закона, позволяющего японским военным осуществлять коллективную самооборону», — уверен политолог.
Что касается экономики, здесь США также впечатлились усилиями Синдзо Абэ. «Абэ также пообещал возродить экономику, которая постепенно восстанавливалась до Covid-19, и возглавил региональные политические дебаты по торговле через Транстихоокеанское партнерство и другие инициативы по продвижению экономической интеграции в Индо-Тихоокеанском регионе», — подчеркнул Майкл Грин, заметив, впрочем, что «многие хотели более смелой реструктуризации и будут искать конкретные рекомендации экономической политики от его преемника».
«Абэ не реализовал все свои политические цели, но добился большего, чем любой японский лидер за многие десятилетия, — сделал вывод аналитик, подчеркнув, что самое главное достижение Абэ в обеспечении преемственности его проамериканского курса. «Прежде всего, он продемонстрировал, что Япония может лидировать. Теперь дело за другими — нести это наследие вперед. Ни один из потенциальных преемников не предлагает другой курс, что может быть самым значительным свидетельством его наследия», — сказал Майкл Грин.