Дан символический старт строительству Северного широтного хода

Приблизительная карта Северного широтного хода
Приблизительная карта Северного широтного хода

Символическая капсула заложена в основание будущего моста через Обь в Салехарде, сообщает 11 мая «Российская газета».

Участие в церемонии приняли исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Мостовой переход станет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода (СШХ).

Максим Соколов назвал день закладки капсулы «историческим».

«В столице Ямала дан старт реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры нашей страны — Северного широтного хода. Причем не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны», — подчеркнул министр.

Дмитрий Кобылкин поблагодарил президента России Владимира Путина за поддержку ямальских проектов в Арктике, а также за перечень поручений о строительстве Северного широтного хода, сформированный в 2013 году и ставший движущей силой реализации проекта. Также глава региона подчеркнул, что проект будет способствовать созданию большого количества новых рабочих мест.

Мостовой переход через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги станет ключевым элементом проекта железнодорожного Северного широтного хода — проектируемой магистрали по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево. Предполагается, что она должна связать западную и восточную части ЯНАО, Северную железную дорогу со Свердловской.

Реализация проекта в перспективе позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль. Также проектом для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция уже существующих участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1667 км.

Напомним, строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 годы. Прогнозируемый объём грузоперевозок по новой магистрали составит 23,9 млн тонн. В феврале 2017 года было заявлено об окончании строительства в 2023 году, стоимость проекта оценена в 236 млрд рублей. В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток до Игарки через Южно-Русское нефтегазовое месторождение и Ермаково. В качестве ещё более дальней перспективы озвучиваются планы по строительству железной дороги «Игарка — Дудинка».

Заметим, Северный широтный ход пойдет по тем же районам, в которых ранее планировалось осуществить постройку легендарной Трансполярной магистрали. Она была начата в 1947 году, но сопровождалась значительными проектными и технологическими затруднениями и была прекращена в 1953 году.