1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Лондон, / ИА Красная Весна

В Британии придумали, как оставить мраморы Парфенона, отдав их — Times

Изображение: TeroVesalainen, pixabay, cc0
Толковая мысль
Толковая мысль

Британский музей сможет сохранить статус обладателя самой важной мировой коллекции, а Греция — воссоединить мраморы Парфенона, если заключат соглашение о единственной копии мраморов, пишет британская газета The Times, передает 14 февраля греческий телеканал Skai.

Как отмечает Skai, британское издание в своей новой статье повторило свой призыв вернуть в Афины скульптуры Парфенона, вывезенные в XIX веке лордом Элгиным. В статье обсуждается предложение британского Института цифровой археологии создать точную копию скульптур, что позволило бы британскому музею выставить копии вместо оригиналов.

Предложение было озвучено несколько недель назад. Отмечалось, что для этого, после 3d-сканирования, будет использован специальный робот, вырубающий скульптуры долотом так, как это делал бы человек. Приводился успешный пример создания копии Монументальной арки Пальмиры в Сирии.

По словам исполнительного директора института Роджера Мишеля, даже если Британский музей не даст разрешения на 3d-съемку скульптур, патриотически настроенные греки смогли бы с помощью 3d-камер запечатлеть скульптуры «партизанским» способом.

Как написала Times, мраморы должны быть возвращены в музей Акрополя в Афинах, а Британский музей должен дать согласие на выставку 3d-копий. Взамен Греция могла бы дать обязательство не позволять делать других копий с памятника.

Как заявила The Times, таким образом греки смогут получить свое культурное наследие, а Британский музей — сохранить свой статус обладателя важнейшей исторической коллекции мира.

Напомним, в Институте цифровой археологии предложили сделать две копии скульптур. Одна должна воспроизвести их текущее состояние мраморов, другая — насколько возможно восстановить изначальное, которое было до взрыва турецкого порохового склада 1687 года, расхищения охотниками за сувенирами, грубой перевозки Элгиным и неправильного ухода в Британском музее.

Мраморы были вывезены Элгиным в 1801–1812 годах, а в 1821 году началась Греческая революция, приведшая к обретения Грецией независимости. Добившись ее, греческий народ сделал Парфенон своим национальным символом и начал требовать вернуть вырванные из него святыни.

Читайте также: В Британии стали готовиться к возвращению Греции скульптур Парфенона