В России продан первый бот, упрощающий работу техподдержки
Первую продажу программы искусственного интеллекта для технической поддержки мероприятий и компаний совершила российская компания Gexar, сообщает директор компании Gexar Денис Балюра 12 апреля в интервью ТАСС.
Компания Gexar является резидентом технопарка «Русский» на острове Русском в Приморье. Одним из направлений работы компании является применение нейронных сетей и искусственного интеллекта в бизнесе.
«Недавно мы получили первую продажу нашего текстового бота, который обеспечил техническую поддержку нескольких тысяч участников мероприятия образовательного центра для предпринимателей», — сообщил Денис Балюра, подчеркнув, что программа сняла 82% нагрузки с сотрудников технической поддержки.
Программа представляет собой текстовый чат-бот, который по вопросам пользователя способен понять проблему и подсказать решение. Так, по словам разработчиков, программа запоминает предыдущие сообщения, анализирует контекст.
«Бот способен в определенный момент разговора захватить инициативу, сам начать задавать вопросы и вывести пользователя на суть проблемы, после чего — предложить решение», — уточнил директор Gexar.
Кроме того, Балюра указал на то, что при должной настройке бота возможно использовать при любых продажах. Искусственный интеллект будет способен выяснить запрос клиента и предложить оптимальный продукт.
Напомним, многие связывают удешевление высоких технологий с сокращением рынка труда. В частности, по словам главы Сбербанка Германа Грефа, системы, основанные на передовых разработках в области искусственного интеллекта, уже занимают большую часть рабочих мест, связанных с простыми повседневными операциями.
Для предотвращения негативных социальных последствий звучат различные предложения. Например, говорится о возможностях введения гарантированного базового дохода, субсидиях на трудоустройство и гарантированных государством рабочих местах.