Аналитик рассказал, где на постсоветском пространстве активничают НКО

Изображение: © Роберт Саакянц Продакшн
Цветная революция
Цветная революция

Отсутствие законодательных ограничений деятельности иностранных некоммерческих организации (НКО) в таких странах постсоветского пространства как Казахстан, Киргизия и Молдавия привело к массовому присутствию там НКО-иноагентов, пишет вице-президент «Экспериментального Творческого Центра» Юрий Бялый в опубликованном 27 мая продолжении статьи «Решающая война» в газете «Суть времени».

Так, в Казахстане количество НКО-иноагентов с двух тысяч в 2003 году выросло до двадцати двух тысяч в 2023 году. Власти Казахстана в 2020 году предприняли попытку ужесточить законодательство в отношении иностранных НКО, однако не смогли противостоять начавшемуся давлению Запада и митингам участников НКО. Соответствующие поправки в законодательство приняты не были.

В Киргизии действую более 18 тысяч НПО/НКО, по большей части с иностранным участием, «причем многие госструктуры работают на купленной и переданной от НКО технике». «Компьютеры с ярлыком USAID (запрещена в России с 1.10.2012 года. — прим. редакции) стоят в мэриях многих киргизских городов», — отмечает Бялый.

В Молдавии количество НПО (неправительственных организации) составляет около 14 тысяч. Деятельность этих НПО, указывает Бялый со ссылкой на исследования молдавского политолога и депутата Богдана Цырди, фактически привела к власти нынешнего президента страны Майю Санду.

«В Молдавии, Грузии, Армении и Киргизии очень большие объемы иностранного финансирования НКО — больше, чем национальные вложения. Прежде всего, потому, что страны эти достаточно бедные, а в них разрешено учреждение и финансирование НКО иностранцами», — подчеркивается в статье.

Все это приводит к тому, что иностранные НПО и НКО активно в этих странах продвигают нужных им людей на разные государственные должности, вплоть до руководства государством. Это и есть реализация тезиса США о навязывании воли слабеющим государствам с помощью усилившихся неправительственных организаций, поясняет автор статьи.

Читайте также: США начали строить новый миропорядок еще в 2004 году

Для сравнения, в России по состоянию на 5 мая 2023 года в едином реестре иноагентов — НКО, физлиц, физлиц-СМИ и незарегистрированных общественных объединений 598 позиций.

Хотя, в отношении России Бялый обращает внимание на тот факт, что «многие блогеры, которые работали на антироссийские НКО до февраля 2022 года (до начала специальной военной операции), после ужесточения закона об иноагентах попросту уехали в Грузию и в Киргизию, но деструктивную деятельность не прекратили».

Отметим, деятельность Агентства США по международному развитию (USAID) в России, как уже отмечалось выше, была запрещена властями РФ еще с 1 октября 2012 года. Причиной запрета стали попытки USAID через распределение грантов влиять на политические процессы в России.

Читайте также: Решающая война